Психологические типы сотрудников: как выжить в офисе
Фото: DepositPhotos.com
Каждый из нас мечтает о дружном коллективе. Однако, далеко не всегда коллектив оправдывает наши ожидания. К сожалению, коллег по работе не выбирают. Безусловно, очень хорошо, если вам повезло, и вы работаете в отличном коллективе, с доброжелательными людьми. Но, что делать, если вы оказались среди сотрудников со «странным» поведением? Как определить психологический тип сотрудника? И какую линию поведения выбрать с тем или иным психологическим типом? В нашей статье мы постараемся разобраться в том, как «выжить» в офисе. Знание психологических типов ваших сотрудников поможет вам подобрать самую идеальную линию поведения. Психологи выделяют всего пять самых распространенных типов сотрудников.
Тип первый: конкурент. Самый распространенный тип сотрудников. К сожалению, многие сослуживцы на работе видят в вас лишь конкурента. Невозможно определенно сказать о том, хорошо это или плохо. Ни для кого не секрет, что каждый второй сотрудник мечтает подняться по карьерной лестнице и добиться всех возможных высот. Именно поэтому, многие смотрят на сотрудника не как на друга или просто приятного человека, а как на главного конкурента. Узнать этот тип сотрудника очень легко: такие люди пристально наблюдают за вашей работой, подмечая не только ваши успехи, но и неудачи. И вовсе не обязательно, что такой сотрудник будет радоваться вашим провалом. Поведение сотрудника-конкурента: немое молчание с долькой высокомерия.
Выбираем линию поведения: найти общий язык с таким типом людей очень сложно. Конечно, вы можете начать показывать, что продвижение по карьерной лестнице вам неважно. Однако, вряд ли сотрудник-конкурент поверит вам. Вы можете достичь противоположного эффекта: настроить против себя. Именно поэтому, самый лучший вариант для такого психологического типа: оставаться самим собой. Выполняйте свою работу, абсолютно не обращая внимания на сотрудника-конкурента.
Тип второй: сотрудник-всезнайка. Вы узнаете такой психологический тип с первого взгляда. Люди такого плана всегда что-то доказывают, уверяют всех, в своей правоте. Доказывать такому сотруднику обратное – бесполезно. Критика воспринимается очень жестко. Если вы не хотите оказаться в числе врагов, противостоять такому сотруднику просто не стоит.
Выбираем линию поведения: спокойно выслушивайте все претензии или уверения в своей правоте. Да, вы были не правы. Говорите спокойно, уверенно. После того, как сотрудник-всезнайка успокоиться, вы можете сказать о том, с чем вы не совсем согласны и что, возможно, стоит изменить. Сотрудники-всезнайки не так страшны, как кажутся на первый взгляд. Подружиться с таким типом сотрудника очень легко: достаточно признать, что вы не во всем правы. Однако, согласитесь, такая «дружба» не всегда приятна.
Тип третий: сотрудник-зануда. Самый сложный психологический тип. К сожалению, терпеть такого сотрудника сложнее всего. Чаще всего, сотрудники-зануды всегда недовольны: своей зарплатой, жизнью, работой, коллективом. Еще один недостаток сотрудника-зануды: если вы хотите подружиться с занудой, вам придется научиться обсуждать всех и всё.
Выбираем линию поведения: не рекомендуем заводить дружбу с таким психологическим типов. Вначале, такой человек может показаться забавным. Однако, со временем, становится понятно, что общаться с таким сотрудником очень сложно. Самый лучший вариант: держитесь от зануды подальше. Ни в коем случае не начинайте обсуждать ваших коллег с занудой. Иначе, избавиться от такого «друга» будет очень сложно.
Тип четвертый: самоуверенный. Девиз самоуверенного сотрудника: я смогу, я лучший, я знаю и т.д. Довольно сложно доказать такому сослуживцу, что он в чем-то совершил промах или допустил ошибку. Негативная критика воспринимается очень остро и может спровоцировать на серьезный скандал.
Выбираем линию поведения: сторонитесь чересчур самоуверенных людей. Старайтесь сократить общение с такими людьми до самого минимума. Если же вам надоело терпеть слишком смелые высказывания вашего самоуверенного сотрудника, можете высказать свои замечания в самой деликатной форме. Однако, надеяться на дружбу, с таким типом сотрудника не стоит.
Тип пятый: свой парень. Такой тип сотрудников считается самым идеальным. Свой парень всегда поймет вас, поддержит и не начнет с вами конфликта. Именно на такого сотрудника вы можете положиться на все 99%. Однако, как бы вы не доверяли данному психологическому типу, не забывайте о знаменитом правиле: доверяй, но проверяй.