
Как оборудовать небольшой продуктовый магазин
Если это торговая точка, где будут продаваться продукты питания или скоропортящиеся товары, как цветы, необходимо подобрать соответствующую технику, которая создаст правильный микроклимат в помещении. Холодильное оборудование для магазинов занимает главное место, наряду с прилавком и кассовым аппаратом.

Разновидности холодильников
- Витрины для демонстрации продукции порционной фасовки;
- Стеллажи охлаждающие для молочной продукции, фруктов и овощей;
- Бонеты или лари для товаров глубокой заморозки и полуфабрикатов, разделенные на отсеки или разные части – для рыбы, мороженного, фасованной замороженной продукции;
- Шкафы охлаждающие со стеклянными дверями – они демонстрируют выкладку и сохраняют ее в охлажденном виде.
Для каждой группы продукции выбирается своя категория техники, так как она бывает разного температурного режима. Низкотемпературный хранит мясо и рыбу, замороженные до -10-15 градусов. В зале его выставляют при необходимости или располагают в подсобке. Лари с глухой откидной крышкой не демонстрируют продукт, но дешевые и хорошо держат холод.

Среднетемпературная группа самая распространенная. Здесь сохраняется внутренняя температура от -5 до +2 градусов, как в домашнем холодильнике. Сюда выкладывают изделия, требуемые данного режима для сохранности свежести в течение нескольких дней.
Высокотемпературные шкафы используют для выпечки, булочек, сладостей и десертов. Хранить еду в них долго нельзя, но закрытое пространство обеспечивает поддержание одинакового микроклимата и влажности воздуха, чтобы не обветрить или не пересушить блюда. Этот тип распространен в кулинариях супермаркетов и кафе-кондитерских.

Как правильно демонстрировать товар
Владельцу бизнеса, прежде всего, требуется купить холодильную витрину, ведь здесь будет сохраняться и демонстрироваться его продуктовый ассортимент. Они могут быть:
- Охлаждающие (среднетемпературные);
- Морозильные
- Кондитерские;
- Для выкладки расфасованных ингредиентов для приготовления блюд фаст фуд – суши, хот дог, салат бар.
По внешнему виду их разделяют на напольные вертикальные и настольные горизонтальные, от чего зависит расположение предметов и их обзор. Если правильно расположить ассортимент перед клиентами, их заинтересует предложение и подтолкнет сделать покупку. Для завлечения предусматривают дополнительные опции витрин – подсветку, крутящиеся полки, удобный доступ и обзор.
Продажа пакетированных закусок, конфет и непродовольственной группы не требует специального оборудования, достаточно расставить стеллажи длинными рядами и разложить в них предметы, учитывая приоритетность для покупателя. Все важные вещи ставятся подальше, это маркетинговая уловка, заставляющая посетителя обойти все помещение в поисках одного, чтобы накупить другой всячины, попавшейся на пути.

Покупать новое или б/у оборудование?
Агрегаты б/у можно установить, если они выполняют свою функцию и охлаждают в достаточном объеме. Моноблоки или сплит системы для помещения, бывшие в употреблении, допускаются к использованию. Холодильники и витринные шкафы лучше приобретать новые, так как они имеют гарантию от производителя и еще долго не исчерпают свой запас надежности.
Остальная техника, горки или другие удобства допустимо установить и б/у, так как на сохранность ассортимента они не влияют. Открывая магазинчик или супермаркет мини-формата, владелец делает ставку на удобство, большой выбор номенклатуры и привлекательный дизайн. Хороший сервис, свежая продукция и умение пользоваться секретами маркетинга помогут стать заметными среди прохожих и сделает точку популярной и востребованной.
© Melochi-jizni.ru
Читайте также:Как не напиться на Новый год