Прежде чем открывать свой бизнес следует задуматься не только о концепции и размере стартового капитала, но и о его оснащении.
Если это торговая точка, где будут продаваться продукты питания или скоропортящиеся товары, как цветы, необходимо подобрать соответствующую технику, которая создаст правильный микроклимат в помещении. Холодильное оборудование для магазинов занимает главное место, наряду с прилавком и кассовым аппаратом. Разновидности холодильников Обстановка коммерческого помещения будет зависеть от его назначения. Продуктовая лавка обязательно должна иметь такие виды холодильных установок: - Витрины для демонстрации продукции порционной фасовки;
- Стеллажи охлаждающие для молочной продукции, фруктов и овощей;
- Бонеты или лари для товаров глубокой заморозки и полуфабрикатов, разделенные на отсеки или разные части – для рыбы, мороженного, фасованной замороженной продукции;
- Шкафы охлаждающие со стеклянными дверями – они демонстрируют выкладку и сохраняют ее в охлажденном виде.
Для каждой группы продукции выбирается своя категория техники, так как она бывает разного температурного режима. Низкотемпературный хранит мясо и рыбу, замороженные до -10-15 градусов. В зале его выставляют при необходимости или располагают в подсобке. Лари с глухой откидной крышкой не демонстрируют продукт, но дешевые и хорошо держат холод. Среднетемпературная группа самая распространенная. Здесь сохраняется внутренняя температура от -5 до +2 градусов, как в домашнем холодильнике. Сюда выкладывают изделия, требуемые данного режима для сохранности свежести в течение нескольких дней.
Высокотемпературные шкафы используют для выпечки, булочек, сладостей и десертов. Хранить еду в них долго нельзя, но закрытое пространство обеспечивает поддержание одинакового микроклимата и влажности воздуха, чтобы не обветрить или не пересушить блюда. Этот тип распространен в кулинариях супермаркетов и кафе-кондитерских. Как правильно демонстрировать товар Хорошо расставить изделия по полкам не достаточно. Правила маркетинга диктуют расположение отдельных категорий на своих местах в магазине, чего придерживаются мерчендайзеры в крупных торговых сетях. Скоропортящийся продукт важно не только поместить в холодное место, но и выделить его так, чтобы посетитель обратил на него внимание и выбрал, зайдя в лавку.
Владельцу бизнеса, прежде всего, требуется купить холодильную витрину, ведь здесь будет сохраняться и демонстрироваться его продуктовый ассортимент. Они могут быть: - Охлаждающие (среднетемпературные);
- Морозильные
- Кондитерские;
- Для выкладки расфасованных ингредиентов для приготовления блюд фаст фуд – суши, хот дог, салат бар.
По внешнему виду их разделяют на напольные вертикальные и настольные горизонтальные, от чего зависит расположение предметов и их обзор. Если правильно расположить ассортимент перед клиентами, их заинтересует предложение и подтолкнет сделать покупку. Для завлечения предусматривают дополнительные опции витрин – подсветку, крутящиеся полки, удобный доступ и обзор.
Продажа пакетированных закусок, конфет и непродовольственной группы не требует специального оборудования, достаточно расставить стеллажи длинными рядами и разложить в них предметы, учитывая приоритетность для покупателя. Все важные вещи ставятся подальше, это маркетинговая уловка, заставляющая посетителя обойти все помещение в поисках одного, чтобы накупить другой всячины, попавшейся на пути. Покупать новое или б/у оборудование? Каждый бизнесмен, составляя бизнес-план, хочет сэкономить средства на открытии точки. Если открывается заведение общепита или небольшой супермаркет, нельзя экономить на качестве предметов питания. Чтобы обеспечить их хранение, согласно требованиям ГОСТ, нужно купить качественную охладительную технику.
Агрегаты б/у можно установить, если они выполняют свою функцию и охлаждают в достаточном объеме. Моноблоки или сплит системы для помещения, бывшие в употреблении, допускаются к использованию. Холодильники и витринные шкафы лучше приобретать новые, так как они имеют гарантию от производителя и еще долго не исчерпают свой запас надежности.
Остальная техника, горки или другие удобства допустимо установить и б/у, так как на сохранность ассортимента они не влияют. Открывая магазинчик или супермаркет мини-формата, владелец делает ставку на удобство, большой выбор номенклатуры и привлекательный дизайн. Хороший сервис, свежая продукция и умение пользоваться секретами маркетинга помогут стать заметными среди прохожих и сделает точку популярной и востребованной.
© Melochi-jizni.ru
Читайте также:
|