
Бизнес-процессы: секретный ингредиент успеха вашей компании
Определение и документирование
- установить цели и ожидания от каждой функции;
- выявить ответственных за выполнение процесса;
- описать последовательность и логику действий;
- определить входные и выходные данные, ресурсы и инструменты;
- идентифицировать связи и зависимости между процессами.
Для документирования бизнес-процессов можно использовать различные методы и техники, такие как диаграммы:
- потока данных (Data Flow Diagrams, DFD);
- потока работ (Workflow Diagrams);
- IDEF0 (Integration Definition for Function Modeling);
- BPMN (Business Process Model and Notation);
- UML (Unified Modeling Language).
Документация должна быть доступной, понятной и актуальной для всех заинтересованных сторон. Чтобы оптимизировать бизнес-процессы в вашей компании, необходимо знать, как их анализировать, измерять и улучшать. Эти знания вы можете получить на сайте academy-of-capital.ru, который посвящен этой теме.
Анализ и измерение
- оценить степень соответствия процессов целям и требованиям компании;
- выявить сильные и слабые стороны;
- обнаружить проблемы, препятствия и потери;
- определить возможности для улучшения и оптимизации.
Для этого можно использовать:
- стоимости-выгоды (Cost-Benefit Analysis, CBA);
- ценности для клиента (Customer Value Analysis, CVA);
- сильных и слабых сторон, возможностей и угроз (SWOT Analysis);
- причинно-следственных связей (Cause and Effect Analysis);
- бизнес-правил (Business Rules Analysis);
- сценариев (Scenario Analysis).
Для анализа и измерения бизнес-процессов необходимо определить ключевые показатели эффективности (Key Performance Indicators, KPI), которые отражают важные аспекты процессов, такие как:
- время выполнения;
- стоимость выполнения;
- качество выполнения;
- удовлетворенность клиентов процессом.
Анализ и измерение бизнес-процессов должны проводиться регулярно и систематически, с использованием надежных источников данных.
Улучшение и оптимизация
- устранить или минимизировать проблемы, препятствия и потери в этапах;
- увеличить или максимизировать ценность, качество и удовлетворенность в процессах;
- адаптировать или модифицировать функции в соответствии с изменениями внешней и внутренней среды;
- инновировать или создавать новые процессы для решения новых задач или потребностей.
Для улучшения и оптимизации бизнес-процессов можно использовать различные методы и техники, такие как:
- реинжиниринг (Business Process Reengineering, BPR);
- контроль качества (Business Process Quality Control, BPQC);
- непрерывное улучшение (Continuous Improvement, CI);
- шесть сигм (Six Sigma);
- бережливое производство (Lean Manufacturing);
- agile (Гибкая методология).
Улучшение и оптимизация бизнес-процессов должны быть ориентированы на достижение целей и удовлетворение потребностей компании и клиентов.
© Melochi-jizni.ru
Читайте также:Что делать разведенной паре с имуществом в ипотеке