Аутсорсинг бухгалтерских услуг: плюсы и минусы подхода
Хозяйственная деятельность любого предприятия требует непрерывного контроля над происходящими экономическими процессами. Документированный учет осуществляют бухгалтеры, которые могут быть штатными и внештатными.
В современном деловом мире пользуются популярностью различные бухгалтерские услуги, оказываемые специализированными предприятиями. К таким услугам относится аутсорсинг, предполагающий передачу ведения бухгалтерского учета предприятия сторонним специалистам.
Аутсорсинг и внештатный бухгалтер
И аутсорсинг и внештатный бухгалтер относятся к бухгалтерским услугам, осуществляемыми сторонними специалистами. Следует отметить – к разным бухгалтерским услугам. Некоторые считают их идентичными.
Основная функция внештатного бухгалтера это выполнять эпизодические задачи, а аутсорсинг бухгалтерии подразумевает передачу регулярных функций. Какие плюсы и минусы такого подхода?
Чем выгоден аутсорсинг
Одним из плюсов аутсорсинга является финансовая экономия предприятия. Да, за услуги надо заплатить. Однако эти затраты с лихвой компенсируется, поскольку нет необходимости содержать штат бухгалтеров с ежемесячным окладом (включая уплату отчислений) и тратить средства на организацию их рабочих мест.
Вдобавок услуги, оказанные организацией-аутсорсером можно внести в расходы предприятия (НДС принимается к вычету), за счет чего снижаются затраты.
Кадры решают все. Широко известное изречение. С аутсорсингом уходит в прошлое самостоятельный подбор персонала, стажировки и проверка уровня квалификации бухгалтеров. Теперь это задача компаний, оказывающих аутсорсинг – в их штате работают сотрудники, доказавшие свою компетентность.
Внешние сотрудники объективно отображают всю информацию, поскольку не в их интересах что-то утаивать или умышленно искажать.
Рабочему процессу не могут помешать человеческие факторы. Штатный бухгалтер может внезапно заболеть, уйти в декрет или потребовать долгожданный отпуск. В специализированных компаниях всегда есть сотрудники, готовые к полноценному рабочему дню.
Компании, осуществляющие аутсорсинг ответственны за результат. По условиям заключаемого договора они возмещают ущерб, вызванный ошибками, упущениями в процессе оказания бухгалтерских услуг. Чтобы не компенсировать штрафы и пени, налагаемые налоговой инспекцией, аутсорсеры будут предпринимать все меры для исключения возможностей выявления нарушений.
Возможные риски аутсорсинга бухгалтерского учета
В большей части возможные риски связаны с обращением в маленькую компанию, которая недавно вышла на рынок данных услуг. Новые и некрупные аутсорсинговые провайдеры не способны нести полную ответственность за предоставляемые услуги. В этом случае не предусмотрено возмещение заказчикам штрафов, вызванных по вине их специалистов.
Опять же небольшие компании в силу ограниченности штата, не могут обеспечить качественный бухгалтерский учет в узких нишах. Большие и надежные организации имеют в штате специалистов, разбирающихся в различных отраслях.
Существует риск утечки информации. Утрата конфиденциальности возможна, однако этот риск сводится к нулю, если организация работы аутсорсера основана на требованиях стандарта информационной безопасности ISO 27001.
Не исключается вероятность, что аутсорсер с опозданием среагирует на возникшие проблемы в бухучете.
В случае обращения в молодую или в небольшую компанию есть риск, что специалист некомпетентен в некоторых вопросах или использует в работе несовершенные технологии.
Тщательный выбор компании-аутсорсера и заключение договора с учетом всех нюансов сводит к минимуму все риски, позволяя пользоваться плюсами аутсорсинга.