Сценарий детского праздника - «Как мы помощь у друзей искали» Развлечение по 4 абиотическим факторам для детей подготовительной группы Ведущая: Придумано кем-то и просто, и мудро При встрече здороваться «Доброе утро!» - «Здравствуйте!», - скажем солнцу и птицам, - «Здравствуйте!», - милым улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым, Пусть доброе «Здравствуйте!» слышно и вечером! Исполняется песня: - Здравствуйте, девочки! – Здравствуйте! - Здравствуйте, мальчики! – Здравствуйте! - Здравствуйте, взрослые! – Здравствуйте! - Здравствуйте, здравствуйте, все! Ведущая: Три клада у Природы есть: Вода, земля и воздух – три её основы. Какая бы ни грянула беда – Целы они, всё возродится снова. И солнце светит, греет всех оно. Все вместе – это сила и добро… Заходит девочка, держит цветочный горшок. Девочка грустная. Девочка: Здравствуйте! Ведущая: Здравствуй, девочка! Почему ты грустная? Девочка: Вот хотела я цветок вырастить, посадила семечко в горшочек, жду, жду, а ничего не вырастает. Даже не знаю, что и делать… Ведущая: Ребята, а кто может помочь девочке цветок вырастить? Дети: Мы поможем! Ведущая: А без чьей помощи нам не обойтись? Дети: Без помощи Земли, Воды, Воздуха и Солнца. Ведущая: Давайте сходим к ним за советом. Но путь туда не близкий. А чтобы добраться до наших друзей, нужно и самим быть сильными, здоровыми, крепкими. С чего начнём? (- С зарядки!) Правильно! Зарядка поможет нам зарядиться силой, бодростью. И ты, девочка, тоже собирайся с нами в путь-дорожку! Песня «Если добрый ты!» Ведущая:Ведущая: А вот и зелёная стрелка. К кому указывает дорожку эта стрелка? (- К Земле) Да, к земле. А чтобы было идти веселее, запевайте песню. Песня «С нами друг». Под музыку входит Земля. Земля: Здравствуйте, ребята! Я – Земля-кормилица. А вы, наверно, не просто так пришли ко мне. Вам что-то от меня нужно? Девочка: Да, мы пришли к тебе за советом. Мы хотели вырастить цветок и посадили семечко. Но оно не прорастает. Ты можешь помочь? Земля: Могу…Но сначала расскажите, что вы знаете обо мне. Дети: Есть на Земле огромный дом Под крышей голубой. Живут в нём солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой. Живут в нём птицы и цветы, Весёлый звон ручья, Живёшь в том доме светлом ты, И все твои друзья. Куда б дороги не вели, Всегда ты будешь в нём. Природою родной земли Зовётся этот дом. Земля: А почему меня зовут кормилицей? (- Земля урожай даёт, всё на ней растёт) Правильно! А теперь отгадайте мою загадку: Круглый бок, жёлтый бок, Сидит на грядке колобок. Врос в землю крепко. Что же это? (-Репка!) Молодцы, угадали! На моей грядке выросла репка. А вы попробуйте вытащить эту репку. Игра-эстафета «Вытяни репку». Земля: Хорошо вы постарались. За это я дам вам обещанный совет: чтобы семечко проросло, почву в горшочке нужно подкармливать. А чтобы вы сами выросли большими, крепкими и сильными, употребляйте в пищу больше овощей. В них очень много витаминов. Ведущая: Вот у нас есть первый совет. Спасибо тебе, Земля. А куда же нам идти дальше? Земля: А дальше идите к Воде. Без неё цветку не вырасти. Земля уходит. Ведущая: Ребята! Как же мы попадём к Воде? Голубая стрелка укажет нам дорогу. А что же такое вода? Какой она бывает? Ведь нужно знать, что мы ищем. Песенка «Что такое вода?» Ну какой вода бывает? Кто ответит на вопрос? О водичке всё мы знаем И утрём любому нос: Это дождик и сосулька, Белый снег и гладкий лёд, Ручеёк и речка…Каждый Пусть запомнит и поймёт. После окончания песенки ребята выкладывают на фланелеграфе «портрет» Воды. Появляется Вода. Вода: Я – Волшебница Водица, Без меня вам не умыться, Смею я вам доложить – Без меня вам не прожить. Девочка: Здравствуй, Вода! Мы пришли к тебе за помощью. Я хотела вырастить цветок и посадила семечко в горшочек. Но оно не прорастает. Земля нам посоветовала удобрить почву в горшочке. А что ты скажешь? Ты можешь помочь? Вода: Могу, но сначала скажите, где вы можете меня отыскать в природе? Ребёнок: В природе путешествует вода, Она не исчезает никогда: То в снег превратится, то в лёд, Растает – и снова в поход. По горным вершинам, Широким долинам, Вдруг в небо взовьётся, Дождём обернётся. Вокруг оглянитесь, В природу вглядитесь: Нас окружает везде и всегда Эта волшебница – наша вода. Вода: (обращается к панно) Да, верно! Я такая: я и снег, я и речка, я и дождик – капельки дождя… Где тут мои волшебные капельки? (кладёт каждому ребёнку в ладоши воображаемую капельку воды). Посылаю вас, капельки, на землю. Пролейтесь чистым дождиком, напоите землю, деревья и цветы, погуляйте! Да смотрите не балуйтесь, прохожим за воротник не залезайте, не брызгайтесь! Песенка-игра «Ручеёк». Побежали капельки в синеньких сапожках (лёгкий бег), Превратились капельки в ручейки-дорожки, Бежал ручей по камешкам, по камешкам бежал (бег), Потом в прозрачной лужице лежал, лежал, лежал (дети приседают: «засыпают»), Вот снова он помчался вскачь и громко зажурчал (подскоки с перестроением в круг), Увидел речку - прыг туда (прыжки вперёд), И сразу замолчал (дети садятся на ковёр). Вода: А вы любите играть с водой? А на вопросы сложные отвечать? Тогда слушайте внимательно, я буду говорить, а вы, если со мной согласны, повторяйте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если не согласны, то молчите. Игра с Водой. Кто из вас купается, спортом занимается? (Ответ детей) Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться? (Ответ детей) А кто любит закаляться, водой холодной обливаться? (Ответ детей) И ещё один вопрос: кто себе не моет нос? (Ответ детей) Вода обращает внимание детей на два бумажных кораблика, стоящих на полу: Вода: Посмотрите, по нашим ручейкам плывут кораблики. Надо им помочь проплыть мимо камней! Эстафета «Кораблики» Дети делятся на две команды, с корабликом в руке преодолевают препятствия (камешки) и передают кораблик следующему участнику. Вода: Молодцы, справились с такими непростыми заданиями! Таким умным и ловким я дам свой полезный совет: Умывайтесь, закаляйтесь, Плаванием занимайтесь! И поверьте, что тогда Здоровы будете всегда! Чтобы семечко проросло, нужно его полить водой. А теперь идите к Воздуху. Вода уходит. Ведущая: Вот задачка, так задачка: Как же к Воздуху дойти? Он ведь, Воздух, невидимка. Как дорожку нам найти? Ой, дети! Смотрите! Белая стрелочка укажет нам дорогу к Ветру. Влетает Ветер. Ветер: Я по всей земле летаю, Тучи быстро разгоняю, Неизвестно где живу, Налечу - деревья гну! Засвищу – по речке дрожь. Озорник я, не уймёшь! Девочка: Здравствуй, Ветер! Ты нам очень нужен! Понимаешь, мы хотим вырастить красивый и сильный цветок. Посадили семечко, но оно не прорастает. Земля посоветовала удобрить почву, Вода – полить землю в горшочке. А ты можешь помочь своим советом? Ветер: Что ж, я помогу. Только вы мне ответьте на вопрос: каким я бываю? Дети: Ласковым и тёплым, шумным и холодным. Песенка о ветре. Знаем, что бывает ветер тихий, нежный, А бывает ветер грозовой и снежный. И такой, что резво с травами играет, И такой, что с силой волны поднимает. Шумный и холодный, Тёплый, ласковый, Ветер-ветерочек, Разный, разный… Ветер: Да, вот такой я разный…А хотите со мной поиграть? Игра «Тёплый и холодный ветерок». Дети превращаются в насекомых. Когда музыка изображает ласковый. Тёплый ветер – насекомые летают над полянкой, а когда ветер становится сильным, холодным – прячутся от него. Ведущая: Ветер, нам очень нравится, когда ты тёплый и ласковый. Мы хотим, чтобы ты всегда был таким. Ветер: Мне очень понравилось! Я люблю гулять на воле, Полетать хочу я в поле, Я совет вам свой дарю И напоследок говорю: Свежим воздухом дышите И цветок свой берегите! Ветер улетает. Ведущая: Ветер дал хороший совет. А кто ещё может помочь нам вырастить цветок? Дети: Солнышко! Ведущая: Конечно, Солнышко. А вот и жёлтая стрелка, которая укажет нам к нему дорожку. Ребёнок: В небе солнце катится, Словно жёлтый мячик, То за тучку спрячется, То по ёлкам скачет. Выйди, выйди, солнышко, Посвети щедрее, Улыбнись нам ласково, Сделай нас добрее! Появляется Солнышко. Солнце: Я соткано из зноя, Несу тепло с собою, Я реки согреваю, Природу пробуждаю. Смотрю с утра в оконце И называюсь Солнце. Что у вас случилось? Девочка: Здравствуй, Солнышко! Как хорошо, что ты есть! Мы хотим вырастить цветок. Вот и семечко посадили. Земля нам посоветовала удобрить почву, Вода – полить цветок, а ветер сказал, что свежий воздух просто необходим. А ты, Солнышко, поможешь нам? Солнце: Конечно, помогу, ведь я всех вас люблю. А у тех, кого люблю, Есть весёлые конопушки, Посмотрите друг на дружку, Поищите-ка веснушки! Закройте все глаза…. Всем, кого я люблю, По веснушке подарю. (Солнышко дарит детям веснушки). У кого они теперь появились? Ведущая: Спасибо, Солнышко, за подарок. А мы споём для тебя очень хорошую песенку. Песня «Солнечные лучики». Солнце: А теперь хочу я вам подарить свой совет: Чтобы быть здоровым, Надо быть весёлым! Бегайте, скачите, Прыгайте, пляшите! А цветок поставьте на солнечное местечко, чтобы ему было очень тепло и радостно. Ведущая: Давайте скажем Солнышку «спасибо» и помашем ему вслед. Солнышко уходит. Ведущая: Вот мы и собрали все добрые советы наших друзей. Теперь мы знаем, что для цветов необходима ( дети помогают: хорошо удобренная почва, чистая вода, свежий воздух и солнечный свет). Верно! Я уверена, что мы сможем вырастить чудесные цветы. «Вырасти цветы». Дети - воображаемые семена. Ведущая «разбрасывает семена» по всему залу, «поливает их», «дует тёплым ветерком». А когда каждого семечка касается «солнечный лучик», цветы пробуждаются, распускаются. Девочка: Какие красивые цветы выросли у нас! И мой цветок будет таким же красивым! Ведущая: Вот видите! Наши друзья – Земля, Вода, Воздух и Солнце помогли нам. Они подарили нам ценные советы. И если мы будем следовать этим советам, то мы будем сильными, крепкими, добрыми, весёлыми, а значит – здоровыми!
|