Ох уж эти маркетологи. По их хотению и велению мы сметаем с полок товар и порой тот, в котором особо не нуждаемся. Считается, что самую внушаемую категорию составляют женщины старше 30 лет. Какими путями маркетологам удается запудрить нам мозги так, что он отключаются в магазине?
Пустота напрягает Вы заметили гигантские масштабы корзинок и тележек в супермаркетах? В некоторых вообще корзинки отсутствуют, и покупателю за хлебом и молоком приходится идти с тележкой, смахивающей по своим габаритам на кузов самосвала. Почему?
Потому что покупателю не нравится пустота! Наблюдая одинокий батон, пачку творога и коробок спичек на территории с футбольное поле, мы невольно думаем, что чего-то не добрали и берем, берем, берем. Тем более к этому располагают и иные уловки маркетологов, любезно подсовывающих на уровне глаз разные виды товара, которые всегда не грех прикупить.
Кстати, дурят нашего брата с большими тележками с 1938 года. Правда, тогда габариты среднестатистической большой тележки были вдвое меньше современных «корзинок».
Вижу цель и скупаю препятствия Часто овощной отдел или что-то из овощей и фруктов (обычно по скидке) расположен у входа в торговый зал. Тут мы вспоминаем призывы людей в белых халатах к приобщению к здоровому образу жизни и отхватываем (совсем замечательно, если по акции) кило яблок, морковку и грейпфрут.
Потом пробираясь сквозь дебри шоколадок, зефира и печенья к отделам с крупами, хлебом, мясом, мы для баланса к своей продуктовой корзинке прихватываем шоколадку, зефир и печенье в противовес яблокам и прочим атрибутам здорового питания (опять же по всей территории магазина рассредоточены небольшие райские островки с «вкусняшками» и часто акционной цене).
Суть проста – товар первой необходимости: молочная группа, крупы, хлеб, мясо находится в разных углах магазина и путь от буханки хлеба до мяса лежит через продукцию, не имеющую пищевой ценности (с точки зрения здоровья), но очень подходящую для удовлетворения вкусовых рецепторов.
Кстати, добрый совет. Выбирая молочную продукцию, не поленитесь залезть вглубь полки, у края, как правило, стоит товар, срок годности которого не сегодня-завтра истечет.
Красный цвет Сам по себе цвет ценника, отличающийся от стандартного цветового оформления ценников в магазине, привлекает внимания. Когда стоишь у товара отказаться от него сложнее.
Ассоциативный ряд покупателя: оранжевый цвет – бюджетная цена, красный цвет – повезло, так повезло, супер скидки!
В действительности ценники такой расцветки могут свидетельствовать о наличии какой-то акции. Беда в том, что не всегда. При виде такого окраса у нас вырабатывается своеобразный рефлекс собак Павлова: увидел – купил.
Но порой красный ценник может содержать ценную информацию, что покупателю предлагается новинка или при покупке десяти упаковок, шестая дарится в качестве бонуса. Или вообще решили сменить имидж и вот так украсить магазин.
Будьте бдительны! Внимательно читайте всю информацию, изложенную на ценниках отличного от большинства цвета, включая самый мелкий шрифт и текст под «звездочками». Также полезно у кассы предварительно попросить кассира просканировать товар, чтобы узнать действенную цену, поскольку часто акции уже закончились, а ценники не успели снять.
Зри в корень Это уловка касается магазинов одежды. Часто в них зеркал больше, чем посетителей. В чем суть? Зайдя для интереса или для покупки блузки к ближайшему корпоративу, мы невольно рассматриваем себя в зеркалах. Картина часто не айс. Когда вокруг море новой одежды и с билборда нагло блещет улыбкой модель 42 размера в новомодном обмундировании, мы вновь отмечаем, что пальтишко давеча отметило юбилей и свитерок донашиваем энный сезон.
И как в сказке взор останавливается на чудном свитерке, шаг, еще шаг – примерочная. Чудо! В отражении такая стройная фигурка. Как пить дать, это дело рук свитера. Беру! Если надо обновка, то, конечно, взять можно. Только со стройностью облом. Зеркала в примерочных (в магазинах с ушлыми маркетологами) прислонены к стене под небольшим углом, а потому дамы в хорошем теле отражаются длинноногими стройняшками.
Не упусти свой шанс Тут два варианта. Вешалки с миксом из блузок, брюк, юбок, шортиков и т.д. Или эта вся разношерстная компания свалена в корзину или на полку. Покупателя к этому ералашу тянет как магнитом. Наверняка там можно отхватить вещь по бросовой цене (сто пудов это остатки коллекции, а остатки, как общеизвестно, сладки).
Или так. Постамент и луч прожектора освещает на нем одиноко лежащую сумку или сапожки или любой иной товар. Раз такое уважение к этой вещице, значит она уникальная – так думает покупатель и на радостях становится ее счастливым обладателем.
Расчет маркетологов: что-то уникальное или то, что может закончиться в ближайшую секунду, рождает жуткое желание это скорее отхватить. Хотя, в большинстве случаев, то, что лежит в кучке или отдельно под лучом прожектора самый обычный товар, которого на складах тонны.
Светлана Бобылева © Melochi-jizni.ru
Читайте также:
|