Мелочи жизни
Вторник, 19.03.2024, 12:51
Статьи | Новости | Форум | Открытки | Обои












Главная » Статьи » Отношения » Стервомания

Для кого этот гламур?


Для кого этот гламур
Фото: DepositPhotos.com

На обложке журнала образец для миллионов - красивая ухоженная женщина, вроде бы только-только сошедшая с подиума. Но красота требует жертв, и жертва ищется и находится.

Эгоистичная красотка кладет на алтарь своей красоты чувства, принципы, время и, конечно же, деньги своей жертвы. При этом ничего не давая взамен. Хотя бы потому, что дать нечего. За эффектной внешностью прячется гулкая пустота – ни интеллекта, ни сердца, ни мало-мальских эмоций.

Всего три интереса прячутся в ее душе, залакированной и припудренной – секс, кошелек на ножках и шопинг. Основной инстинкт заполняет все интеллектуальные и духовные пустоты, зато тренирует тело для захвата и удержания добычи – интереса №2, называемого мужчиной. Этим эвфемизмом прикрывается желание дивы иметь все, не прилагая к этому каких-либо значащих, но невозможных для нее усилий. Заполучив доступ к карточке с весомым количеством нулей (другие ее не интересуют), она реализует свою «единую, но пламенную страсть» - вещи. Причем чем дороже, тем лучше. Именно цена определяет статус вещи, наделяет этим статусом свою владелицу и тешит ее изощренное самолюбие.

Именно такой портрет современной женщины вырисовывается после прочтения многих современных женских журналов. Именно этот образ является их идеалом, примером, на котором он учит не только молоденьких неофиток, но и женщин уже взрослых, но крайне неудовлетворенных своей жизнью.

Глянцевые журналы, заполняющие женскую нишу, похожи между собой как близнецы-братья. И названиями, и дизайном, даже модели с обложки, загримированные до полной неузнаваемости – такое впечатление, что одни и те же. Содержание тоже разнообразием не отличается – об одном и том же из номера в номер, только другими словами. И красной нитью через все опусы проходит идея большой и всепоглощающей любви к себе, единственной. Доказательством этой любви могут служить и служат вещи, которые женщина надевает, ест, кликает, обувает, чем и куда летает. И если эти вещи стоят не ниже заявленной планки, только тогда можно заявлять, что жизнь удалась. За скобки выносятся такие не пришедшиеся ко двору чувства как любовь, уважение к другому человеку, дружба, понимание. Действительно, зачем они? Ведь мужчины, которые обязаны оплачивать женские капризы, любят глазами, поэтому главное – показать товар, то бишь себя, лицом. А внутренние переживания никому не интересны.

А ведь glamour в переводе с английского очарование, даже волшебство. А разве может женщина стать очаровательной, лишь надев платье за тысячу евро? Красивой – может быть, а очаровательной, волшебной – вряд ли. Без вот тех самых внутренних переживаний это ей не удастся. Журналы исказили значение этого прекрасного слова, наполнив его престижем, блеском пайеток и тошнотой розовых красок.

Редактор одного кузбасского мероприятия вполне искренне делит женщин на две категории – «кто хочет быть самой красивой невестой в мире на самой шикарной свадьбе» и «кто считает, что пафосность при таком личном моменте ни к чему». Все, других вариантов нет. Все, кто занят учебой или карьерой, заботится о друзьях или родителях, кто занимается благотворительностью или творчеством – вообще выпали из списка. У настоящей женщины (по мнению редактора) есть только одна цель – выйти удачно замуж. Поэтому разногласия могут быть лишь в цвете подвенечного платья.

Надо заметить, что заголовки в подобных журналах вполне благочестивы и пристойны. А вот скрываются под ними подчас сюрпризы - когда смешные, когда шокирующие. Почетное место в публикациях занимает секс. Причем традиционным уже никого не удивишь и читательниц не привлечешь. Поэтому на блестящих страницах знатоки (где только берут?) со знанием дела дают советы по использованию вибратора, по мерах безопасности при садо-мазо и непременно о плюсах и минусах анального секса. Все это очень познавательно, но покупая журнал и просматривая невинные заголовки, рассчитываешь на нечто иное. Поэтому чувствуешь себя обманутым рекламой потребителем. Я не заказывала эту грязь. Подобное чтиво должно быть отделено от остального и наглухо запаяно в черный полиэтилен, чтобы не шокировать тех, для чьих глаз оно не предназначено. Например, детей.

Главной своей задачей подобные журналы декларируют оказание помощи одиноким женщинам в поиске достойного спутника жизни. Советы на тему как познакомиться, увлечь, удержать – в каждом номере. Только напоминают эти советы не рекомендации психолога, а бизнес-план куртизанки.

Походка должны быть упругой и волнующей. Грудь вперед и напоказ. Разрез от бедра, кофточка в обтяг. И с подготовленной красотой нужно идти в те места, где мужчины водятся в большом количестве. Это могут быть магазины (лучше специализированные, авто, например), концерты (тоже не Киркорова) и путешествия. Не понятно, почему вдруг путешествия стали местом, но идея понятна. К подходящим местах отнесли общественные и политические организации, корпоративы и обязательно спортивные клубы. Но даже при большом скоплении мужчин не надо быть пассивной. Улыбнуться одному, стрельнуть глазками в другого, попросите о небольшой помощи третьего и даже сделайте комплимент четвертому. Можно даже повозмущаться по тому или иному поводу, но главное – культурно, без истерики и базарной лексики. Там глядишь и разговор завязался, и обмен телефонами состоялся. Не нужно думать, что первый попавшийся – это уже судьба навеки. Улов надо собрать побольше, потом отсеять непрошедших конкурс и оставить десять-пятнадцать претендентов. Согласно статистике один из десяти дотягивает до более-менее серьезных отношений, вот и считайте.

Ваше поведение должно быть гордым, свою самооценку вы должны нести высоко и с величайшим достоинством. Ведите себя спокойно, вальяжно, лениво, даже чуть небрежно. Мужчина должен подумать, что он вам не очень-то и нужен. Немного капризов, самоуверенности, насмешливости – мужчина должен чувствовать, как вы ускользаете между его пальцев и рефлекторно ухватить покрепче. Секс оставьте на потом, когда клиент созреет. Постелью можно удержать или зеленых юнцов, или безнадежных стариканов – а вам и то, и другое ни к чему. Коктейль красоты, легкости и недоступности может заставить мужчину совершить какую-нибудь глупость. Например, жениться.


И скажите, где в этой инструкции чувства? Нет ни женских, ни мужчин. У женщины – расчет, у мужчины – игра на эмоциях, психокомплексах и инстинктах. Расписано все открыто и цинично. Никакой магии интимности или ауры влюбленности. Поэтому вполне в контексте звучат следующие советы по реализации счастливой семейной жизни – занимайтесь сексом по утрам. Знаете, почему? А причина на поверхности – утром калории сжигаются интенсивнее, поэтому выгоднее физические упражнения по утрам, фигура будет красивее. Любовь – по боку, мужчина – секс-тренажер, не более того.

Секс – тема беспроигрышная, откровенно цепляет самые древние струны, поэтому популярна. И статей на тему секса в глянце множество. От невинных «Как раздеть мужчину» до правил пикапа, но уже для женщин. Действительно, не только же брюки и галстук заимствовать. Фейерверк сексуальной жизни обеспечат статьи типа «12
способов разнообразить…». Для интеллектуалок предлагаются тесты – «Привлекательны ли вы?», «Какой секс вам нравится».

Но перлы авторов-женщин просто меркнут рядом с произведениями их коллег-мужчин. Они или издеваются открыто, или реализуют свои личные, мужские, комплексы. И рисуют милую воображению женщину-игрушку, резиновую Галатею, дорогую, статусную, красивую – но вещь. И даже дают советы как женщине попасть в область интересов мужчины.

Чтоб мужчина мог избрать себе женщину, он должен ее увидеть. Первое, что он видит – это бюст. Поэтому бюст должен быть максимально выдающимся. Затем взор опускается ниже, и мужчина оценивает правильность пропорций талии, бедер и длины ног. И тут в оценке важны не только собственные субъективные впечатления, но и оценка, которую женщине дадут друзья, с которыми много говорено про эталоны женской красоты.

Чем такой подход отливается от покупки машины или даже мобильного телефона. В данном случае даже еще проще – никаких юридических оформлений и проволочек.

Другой журнал опубликовал новую сказку о Золушке. Не мудрствуя лукаво, перепечатал того же Шарля Перро, только добрая и богатая тетя-фея-крестная тыкву превратила в ламборджини, китайскую заколку в диадему от CHAUMET, халат – в платье от ESKADA COUTURE в стразах и паейтках, а домашние шлепки – в золотистые туфли DOLCE & GABBANA. Одну из них она потеряла, когда убегала от принца. По ней он и нашел Золушку, потому что такой китч может надеть только одна красавица на все королевство.

Может, Золушка не в курсе, но мы-то знаем, что журнал сам живет и авторам гонорары платить из денег, заработанной на рекламе. Продать туфли обыкновенные становится проблемой, а уж продать их по удесятеренной цене – это надо постараться. И рекламщики стараются. Их задача убедить Золушку, что только обутая в туфли за 500 долл, она станет счастливой. А купить эти туфли надо непременно в указанном магазине. И внушается мысль, что если помада стоит меньше 100 долларов, а сумка меньше 1000, то Золушка лузером так и останется и принца ей не видать. И тут же предлагается готовый и легкий рецепт приобщению к обществу успешных и красивых – просто открой кошелек. А иначе – журнал сделает все, что выработать в тебе огромный комплекс неполноценности и навесить ярлык неудачницы.

Рекламщики продают веру в то, что крем за 500 евро вернет коже шестнадцатилетие, от шампуня за 300 волосы вырастут канатами, а духи за 5000 уложат штабелями всех окружающих мужчин. А если не положат, то, увы, согласно рекламе у 95% женщин устроилась личная жизнь, а вы, к величайшему их сожалению, попали в 5% исключений. Попробуйте еще новые колготки – с ними вас уж точно ждет ошеломляющий успех.

Поводы расстаться с той или иной суммой журналы предоставляют в огромном количестве. Конечно, никто не говорит о желании редакции, а через них рекламодателей заработать денег. Совершенно наоборот. Это ваши высокие требования готовы удовлетворить самые изысканные средства. А если речь идет о вещи экстра-класса, то говорить о деньгах вообще моветон. Вы должны красиветь на глазах лишь от понимая того, сколько вы сейчас выложили за эту баночку крема. И причислить себя к высшему обществу только по тому, что подобным кремом два года назад пользовалась известная певица… забыла как зовут…. А сопутствующие товары – подушечки, отливающие золотом, изящно изогнутые шпатели, крышечка, открывающаяся от легчайшего нажатия. Прикосновение к роскоши зачастую стоит дороже, чем сама жирная субстанция, которой наполнена фирменная упаковка. Кто же в такой ситуации будет читать состав? Расчет рекламщиков на эмоции, которых у гламурных див в избытке, а совсем не на логику.

А чтоб логика и не появилась в чьей-нибудь симпатичной головке, женщине с младых ногтей внушается, что ее призвание - это дорого одеваться, красиво раздеваться, знать азы орального секса, быть актрисой, вести светскую беседу ни о чем с любым мужчиной, уметь шикарно тратить деньги, желательно чужие, уметь мужчину на эти самые деньги раскрутить. Эти заповеди гламура должна наизусть знать девочка-старшеклассница, а ее мама подавать ей практический пример.

Пока производителям надо продать свой товар и продать как можно дороже, на страницах журналов будет править реклама – и прямо и косвенно. И растить потребителей этого самого товара, внушая ежесекундно, что без нового платья из последней коллекции от кутюр уважающая себя женщина просто жить не может. Странно было бы увидеть женский журнал, культивирующий ум, чуткость к потребностям другого человека, самоотверженность. Ведь тогда деньги могут поплыть в другую сторону. Единственный выход – бороться с ними их же методами. Не покупать глянец. А голосовать рублем за интересные, познавательные, пропагандирующие нормальные человеческие ценности журналы. Тогда они появятся, поскольку спрос рождает предложение.
Елена Тиманова
© Melochi-jizni.ru
Категория: Стервомания | Просмотров: 11609 | Рейтинг: 4.9/9 |
Всего комментариев: 1
0
1 Юлия   (29.06.2011) [Материал]
Совершенно согласна с автором статьи.От этого и распадающиеся браки в лучшем случае через 5 лет, от этого и несчастные дети , недовоспитаные полноценной семьей.А машина потребительства сжирает все новые и новые жертвы.Меня тоже мучает вопрос, где духовность?Где настоящая дружба?Где любовь?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]















При использовании материалов сайта согласование с администратором и активная гиперссылка на Melochi-jizni.ru обязательна. © 2008 - 2024
Обратная связь