Заря Для данной игры нужна ленточка. Сначала надо выбрать «зарю» - одного человека, методика выбора по вашему усмотрению. Потом остальные участники образуют круг, причем руки необходимо держать за спиной. «Заря» с лентой в руке ходит сзади круга и произносит: Заря — зарница, Красная девица, По полю ходила, Ключи обронила, Ключи золотые, Ленты голубые, Кольца обвитые – За водой пошла! С последней фразой, «заря» аккуратно кладет ленточку на плечо игроку, который, заметив ленточку, быстро ее берет, и оба игрока по кругу разбегаются в разные стороны. Тот игрок, кто не успел занять свободное место в круге, становится новой «зарей». Действия игры повторяются. Некоторые правила игры: при беге круг не пересекать, игроки не должны оборачиваться, пока водит «заря» и кладет ленту на плечо.
Почта Игра начинается с диалога водящего с игроками: - Дзинь, дзинь, дзинь! - Кто там? - Почта! - Откуда? - Из города… - А что в том городе делают? Водящий отвечает, что делают в городе, это может быть: пляшут, песни поют, скачут, приседают. Остальные игроки исполняют то, что озвучил водящий. Водящий определяет игрока, который на его мнение хуже всех выполнил задание. Этот игрок отдает водящему фант. Как только у водящего будет 5 фантов, данный этап игры заканчивается. Бывшие владельцы фантов должны их выкупить у водящего. Стоимость фанта – интересное задание, придуманное водящим. Например, прочитать стих, спеть частушку, загадать загадку, проимитировать движение животных, спеть песню и т.д. После выбора нового водящего игру можно повторить.
Подари платочек симпатии Игра требует небольшого приготовления, на площадке надо установить ворота, причем перекладина должна быть установлена под уклоном. На перекладину, на разной высоте прикрепить с помощью ниток разноцветные носовые платочки. Участникам игры надо разбежаться и подпрыгнув к перекладине, сорвать один платочек. Участники называют имя девочек и дарят им собственноручно сорванные платочки.
Петушки На игровой площадке рисуется круг. В круг становятся два игрока. Каждый игрок становится на одну ногу, вторая согнута в колене, и ее за пятку надо придерживать одной рукой. Игроки плечами, стоя на одной ноге и не помогая свободной рукой, должны вытолкнуть соперника за пределы круга.
Малечена-калечина Сначала выбирают водящего. Остальные участники игры вооружаются небольшими палочками (не более 30 см в длину) и произносят следующее: Малечена — калечина, Сколько часов Осталось до вечера, До зимнего? Когда последние слова: «До зимнего?» произнесены, игроки устанавливают палочку на любой палец руки или ладонь. После того, как палочки установили все игроки, ведущий начинает отсчет: «Раз, два, ...десять». Победитель тот, кто сумел дольше удержать палочку. Причем, игроки непросто стоят с палочками, а по указанию водящего, ходят, приседают, поворачиваются в разные стороны и т.п.
Забавы
Игра «Вишенка» Забава предназначена для юных созданий - парней и девушек на выданье. Игроки образуют внушительных размеров коридор из сцепленных рук. Задача вкусителя «вишенки» взять хороший разбег, повыше подпрыгнуть и подальше самостоятельно пролететь, далее с помощью рук товарищей добраться до нужной девушки. Чувственность поцелуя усиливается благодаря многометровому полету по рукотворным волнам, главное успеть во время включить тормоза, а то можно пролететь мимо желанных губ.
Игра в «оплеухи» Старинная мужская добрая забава. На узкую лавку лицом к лицу садятся два игрока, причем ноги скрещены под лавкой. Игроки обмениваются «оплеухами». Узкая лавка и ноги в виде креста под ней, не позволяют сильно размахнуться. Один умник, захотел въехать кулаком (что противоречит правилам), но законы инерции помешали – он встретился с землей.
Бой мешками Забава предпочитает мужчин. Для данного боя необходимо огородить площадку. Правила ведения боя требуют держать одну руку плотно, прижав к пояснице, мешком орудовать можно только с помощью одной руки. Для удачного боя придется умело и ловко двигаться, прочувствовать противника, его движение, умело использовать его инерцию в свою пользу.
Снежный лабиринт Данная забава для снежных территорий. Прежде надо продумать схему лабиринта, которую наносят на снеговую или ледяную площадку. Лабиринт может иметь округлую или квадратную форму и обязательно два выхода в противоположных сторонах. Потом начиная с центра и двигаясь к краям, выкладывают снегом внутренние секторы, потом стены. Стены лучше выкладывать не выше 1 м, чтобы долго не искать заблудившихся в снеговом лабиринте. Ширину ходов предпочтительнее делать тоже около 1 м. Если позволяет количество снега, можно просто выкопать лабиринт, складывая лишний снег за пределами лабиринта. Можно не заниматься стройкой, а просто на определенной территории протоптать запутанные ходы.
Снежный тир Для наличия постоянных мишеней, можно в зимнем городке установить стационарные конструкции. Лучшим решением будут деревянные щиты. Вполне хватит размера 1*1 м., на щитах начертить концентрические окружности различного диаметра (30, 60, 90) см. Вариантов крепления щитов несколько: глухая стена, забор или врытые столбы. Целесообразно будет смастерить особую стенку тира, где можно расставлять мишени, которые с удовольствием будут сбивать снежками ребята.
Снежная горка Для сооружения снежной горки требуется наличие большого пространства. Высоту сооружения можете сделать разной. Длина угла горки должна превышать ее высоту в 3-4 раза. Несколько рекомендуемых размеров по ширине: санная колея – 1,5 м., подготовительная к спуску площадка и дорожки на раскате – 1 м. Когда наступит оттепель, нужно скатать снежные комья, которые сложить в кучу. Далее с помощью ног или лопаты утрамбовать снег, лишний срезать, из него можно смастерить лесенку или барьер. Для предотвращения возникновения проталин, горку необходимо полить холодной водой. При сооружении горки можно сделать повороты, промежуточные подъемы и спуски, украсить декоративными арками. Разница в 3-5 м отличает уровень старта от уровня финиша.
Ледяная карусель Такая карусель снискала славу у детей. Нужен столб (бревно) высотой 70 - 80 см., который либо вмораживают в лед, либо вкапывают в землю. Но, прежде в верхний конец столба вгоняют металлический стержень, вполне подойдет лом. На стержень насаживают подходящее по диаметру колесо, можно использовать специально сделанное или бывшее в употреблении. Длинную жердь прибивают гвоздями или прикручивают проволокой к колесу. А уже к жерди подвязывают санки. Для устойчивости санок, их лучше делать шириной 60 – 90 см., или двое саней скрепить вместе. Дорожка, по которой будут катиться сани, должна быть хорошо очищена от снега и залита водой. А территория возле столба должна быть посыпана песком или золой, чтобы не скользили ребята, раскачивающие карусель.
Ледяной столб Старинная забава на Масленицу. Для организации забавы требуется высокий столб, который необходимо облить холодной водой, и уже на оледеневший столб навесить подарки. Причем между подарками должно быть разное расстояние и чем выше подарок, тем он дороже. Желающим сорвать подарки надо будет залезть на него. Не всем удается карабкаться по оледенелой поверхности, победитель тот, кому все-таки удастся преодолеть ледяное препятствие и сорвать последний верхний ценный приз.
Катание по шестам (жерди) Когда-то эта забава была популярна у жителей лесистых губерний России. Таким образом забавлялись и другие народы. Для организации забавы требуется склон горы или самодельный бугор из плотно утрамбованного снега и как минимум 2 гладко обструганные жерди (шеста) длиной 15-20 м. Далее под уклон укладываются жерди параллельно друг другу, расстояние между ними должно равняться 1 метру. Древние умельцы могли к жерди прикрепить еще одну и еще одну, увеличивая длину конструкции до 50 метров, а то и более. Очень важно, чтобы место соединения жердей было очень прочное и гладкое, при проведении рукой по месту соединения не должно ощущаться ни малейшего уступа или зазора. В итоге должно получиться два гладких рельса, чтобы по ним можно было скатиться с горы. Жерди несколько раз поливают водой, пока они хорошо не вымерзнуть и не станут скользкими. Также площадка, которая будет встречать съехавших забавников по шестам, должна быть залита и хорошенько раскачена. Желающие (пара) прокатиться по жердям должны быть одинаковыми по росту и из одной весовой категории. И еще одно требование к обуви, она должна быть с каблуками, они помогут устойчиво держаться на жердях и не соскользнуть с них. Лицом друг другу становятся на жерди напарники и поддерживают один другого различными способами, проще всего поддерживать руками за талию или плечи, главное устоять при скоростном спуске вниз. Зрители могут наблюдать при удачном спуске самые причудливые и комические позы смелой пары, при условии, если они обладают изобретательностью, смелостью, умеют держать равновесие и применят согласованность в действиях. Такое катание увлечение для молодежи и подростков.
Перетягивание каната На Масленицу можно отойти от традиционного перетягивания каната. Все, как и при обычном перетягивании каната, за исключением положения команд – они стоят спинами друг к другу, вот в таком положении меряются силой.
Конкурсы
Три ноги Необходимые атрибуты: линия старта, флажок и веревка. Команды разбиваются на пары. Из каждой пары делают «трехногого игрока». Для чего правую ногу одного напарника при помощи веревки соединяют с левой ногой второго напарника. «Трехногая» пара должна добежать до флажка, повернуться и вернуться на линию старта. После чего бежит следующая пара.
Тачка Веселая командная эстафета, требующая разбивки команды на пары. В тачку придется превратиться одному игроку из пары. Ноги игрока выполняют функцию ручек тачки, а руки игрока вместо колеса. По свистку (команде) «тачка» ложится на пол, упираясь руками. Напарник, он же водитель, берет за ручки «тачку» (ноги напарника), при этом корпус «тачки» должен быть параллелен полу. «Тачка», поддерживаемая водителем за ноги, двигается на руках (едет) до поворотного флажка, разворачивается и возвращается к линии старта, где передает эстафету новой уже готовой ехать «тачке».
Ходули Чтобы смастерить ходули, необходимы бруски со следующими характеристиками: длина 2-2,5 м и сечение 40 на 50 мм. От одного конца бруска на расстоянии 30-40 см., прибивают колодки для упора ног. Инвентарь для конкурсов готов. Как можно соревноваться на ходулях?
- Для конкурса задать определенное расстояние (старт и поворотный флажок) и по ходу движения начертить кружки, диметр которых должен быть 50-60 см. Задача конкурсантов: пройти на ходулях до поворотного кружка, наступая в кружки и вернуться назад, не забывая наступать в кружки. - На заданном расстоянии (узкая дорожка) расставляют в разных местах кегли, можно использовать городки или деревянные чурки. Конкурсанты на ходулях должны преодолеть дорожку в оба конца, не задев и тем более не опрокинув ни одной кегли. - Надо пройти заданное расстояние (15-20 м) с наименьшим количеством шагов. Чтобы на ходулях можно было сделать маленький шаг – надо широко расставить ноги, что на ходулях весьма затруднительно сделать.
Столбоходы Эти довольно простые конструкции могут заменить ходули в конкурсах. Для производства столбоходов нужны круглые бревнышка диаметром 10- 15 см. и отрезки прочной веревки (длина отрезка от ног до рук, находящихся по швам). В верхней части бревнышка (столбохода) просверлить отверстие, в которое продеть веревку. Концы веревок надо держать в руках, они при ходьбе помогают переставлять ноги вместе с столбоходами. Конкурсы на ходулях можно смело проводить на столбоходах. Вместо кеглей, чурок и городков, можно воспользоваться большими консервными банками.
Гиревой спорт Конкурс довольно давний, даже в цирке выступали с такими номерами. Для честного судейства конкурсантов разделить по весовым категориям. Чтобы не было обидно разным группам конкурсантов, для каждой группы гири могут быть тоже разного веса. Победителя можно определить в разных номинациях: - Жим левой рукой - Жим правой рукой - Суммарный жим обеими руками.
Русская метла Русский шуточный конкурс на первенство по метанию метлы на дальность. Метать метлу удобнее без древка.
Самый быстрый на метле На определенной территории выставляют в цепочку кегли. Задача конкурсантов седлать верхом метлу и в таком виде змейкой проскакать, не сбивая кегли. Кто меньше всех собьет кегли – тот победитель.
Метла на лбу После метания и бега, самый раз ее поносить на лбу. Победитель тот, кто смог дольше всех ее удержать на своем лбу.
Русская красавица Смотр русских красавиц. Первый этап: хоровод с демонстрацией костюмов. Второй этап: показ стати и походки, для лучшей наглядности с коромыслом и наполненными до краев ведрами воды.
Русская баня Кто быстрее лишит банный сухой веник листьев, «паря» им противника.
Концертные конкурсы: - Ложечники (баянист аккомпанирует, конкурсанты пытаются подыграть на ложках). - Частушки (чтобы победить подружку, требуется спеть частушку). - Перепляс («Яблочко», «Барыня», «Семеновна», «Цыганочка»).