Фанты – давнишняя забава, позволяющая в любой компании замечательно развлечься, подшутить над гостями и от души повеселиться.
Как обычно водится, выбирается один ведущий, который становится спиной ко всем остальным игрокам. Второй ведущий за спиной первого ведущего берет фант (вещь, принадлежащая одному из игроков-гостей), и спрашивает первого ведущего: «Что сделать этому фанту?». Гость, мечтающий вернуть свою вещь, должен за это заплатить – исполнить волю ведущего под общее ликование. Но, для начала необходимо насобирать «фанты», предлагаемые игры как нельзя лучше помогут в их сборе.
Молчанка
Выбирается ведущий, который сообщает: «Тот, кто произнесет слово или издаст хотя бы звук, тому придется заплатить штраф или исполнить желание ведущего». В коллективе наступает тишина. Общаться можно, но только при помощи жестов. Молчание длится до тех пор, пока ведущий не скомандует: «Стоп!». Того, кто нарушил молчанку ожидает штраф (расставание с фантом)
Любопытный
Роль «любопытного» будет играть выбранный ведущий, который поочередно к каждому игроку задает вопросы: «Кто? когда? с кем? зачем? где? откуда? и т.п.». Участники игры отвечают на вопросы с заданной буквы (ведущий задает любую букву). Например, ведущий задал букву «З»: «Кто? – Зебра – Когда? – Завтра – С кем? – С Зубром – Зачем? – Загорать – Где? – В зоопарке – Откуда? – Из Зимбабве». Или загадана буква «С»: «Когда? – Сегодня – Где? – В степи – Кто? – Солнце – Зачем? – Светить – С кем?- Со спичками – Откуда? – Сверху». Тот, кто не смог дать ответ с заданной буквы или слишком долго раздумывает, тот расстается со своим фантом.
Пожалуйста
Как обычно выбирается ведущий, который занимает позицию посредине комнаты, чтобы все его хорошо видели. Ведущий делает разнообразные движения, которые по его просьбе повторяют все присутствующие гости. Но игроки должны повторять движения в одном случае – если ведущий к своей просьбе добавил слово: «пожалуйста». К примеру, ведущий может произнести: «Пожалуйста, присядьте». Игрок, повторивший движение без произношения «волшебного» слова «пожалуйста», расстается с фантом или покидает игру.
Невпопад
Игроки буквально засыпаются вопросами ведущего, которые он задает то одному игроку, то другому. Игрок, к которому обратились с вопросом, ответить должен «невпопад», то есть ответ ни имеет никакого отношения к вопросу. Например, интересуется ведущий: «Вам нравится сегодняшняя погодка?», а в ответ: «Спасибо, я уже обедал» и т.п. Игрок, давший ответ на данный вопрос: «Да», «Нет», «Нравится» - отдает свой фант ведущему. Темп игры очень быстрый. Ведущий быстро ведет счет после вопроса: «Раз, два, три». Если после слова «три» не последовало ответа, тогда игрок не успевший ответить тоже отдает фант. На каждого игрока приходится не более 3-х вопросов. Задача ведущего запутать участников игры. Например, игроку он задает вопрос: «Вам нравится ходить пешком?» А в ответ: «Вкусное оливье». Ведущий: «Вкусное оливье? Раз, два..» Игрок: «Да». И попался игрок, пора отдавать фант.