Мелочи жизни
Пятница, 29.03.2024, 15:38
Статьи | Новости | Форум | Открытки | Обои












Главная » Статьи » Дом и отдых » Покупки

Уловки продавцов: как не повестись?



Бывает, что заходишь в магазин за одной вещью и неожиданно выходишь с полным пакетом, в котором ютится нужная вещь и еще несколько случайно прихваченных. Та же история с услугами, зашли в салон красоты на маникюр и ненароком согласились на смену имиджа с вытекающими последствиями в виде новой прически, макияжа и т.д. Поздравляем, вы попали под влияние продавца, владеющего искусством эмоционального воздействия.
Уловки продавцов: как не повестись?

Слабое звено

Наконец-то в кошельке зазвенела лишняя копейка или просто организм взбунтовался и потребовал релакса в виде похода к профессиональному косметологу. Намеченная процедура успешно пройдена, десяток лет долой, организм доволен. И тут в поле зрения возникает баночка, услужливо подсунутая под нос косметологом, рекламируемая как чудодейственное сногсшибательно пахнущее средство, которое еще скинет пяток лет.

Или ситуация перед кассой, в руках сапоги, а продавец протягивает еще тюбик, который обеспечит надежную защиту обновки от непогоды. Или так – турагентство, выбор отеля и предложение туроператора, если доплатить еще самую малость, то можно забронировать на порядок лучший отель.

То есть вы осознанно расстаетесь с энной суммой денег за приобретение запланированной вещи / услуги, и тут вам навязывают еще что-то. В голове проносится мысль «ведь надо заплатить еще совсем немного». Однако в реальности «немного» зачастую представляет довольно солидную сумму. Главное, что в принципе, дополнительные покупки лишние.

Что делать?

Если вас легко раскрутить на дополнительные траты следует заранее подготовиться к приобретению необходимой продукции. Надо четко определить что покупается (услуга или вещь) и с какой суммой вы готовы расстаться.

В момент навязывания вам других товаров / услуг от ваших зубов должны отскакивать фразы: «Спасибо, не сегодня», «Как-нибудь следующим разом», «Приму к сведению», «Хорошо, надо подумать». Вежливо и твердо. Как правило, продавец отступает.

Не введитесь на визжащего продавца от восторга по поводу вашей моложавости или костюмчика, подчеркивающего ваш бесподобный зад. Вы приняли информацию к сведению, подумаете на досуге и, возможно, вернетесь. Все. Уходите думать.

Цигель, цигель, ай лю лю

Бросайте все и бегите, а то акция заканчивается! Страшилки хитрых продавцов. Наверняка вам на сайтах онлайн магазинов попадались мигающие часы, отсчитывающие сколько секунд осталось до конца распродажи.

Акции, ограниченные во времени, часто бывают в стационарных магазинах. Продавцы не соглашаются отложить на пару часов «акционную» вещь, потому что за ней выстроилась километровая очередь.

Бывает так, что человек выбирает дорогую технику или мебель, думает, решает, а продавец доверчиво шепчет, что надо срочно отрывать с руками, поскольку послезавтра цена на вещь взметнется на 20%.

Продавцы создают «волну», подталкивая к незамедлительной покупке, иначе завтра будет поздно. Взволнованный и возбужденный от мысли о хорошей экономии мозг не способен дать адекватную оценку происходящему.

Что делать?

Чтобы улеглось сильное возбуждение достаточно 20 минут. Поэтому – покинули магазин и успокоились. Можно просто пройтись по улице или зайти в кафешку на чашечку кофе. Если через полчаса желание приобрести вещь по акции столь же сильно, то можно идти ее приобретать. Целесообразна только та покупка, если предусмотрен возврат или обмен вещи, что нужно предварительно узнать у продавца.

Сходите еще раз на кофе, если обновка не подлежит возврату / обмену. Вы обеспокоены, что завтра может быть новый ценник не в вашу пользу? Возьмите помощь зала – посоветуйтесь со здравомыслящим родственником, другом и т.д. У импульсивной покупки есть одно основное правило – между импульсом и расставанием с деньгами должен быть максимально большой временной разрыв.

Моя твоя не понимай

Вроде бы покупаешь обычный телевизор, а консультант сыпет такими словечками, что тебе знакомы лишь предлоги. Бывало у вас такое? Некоторые продавцы используют иной метод, они так тараторят, что и знакомые предлоги не разобрать. Цель преследуется одна – заставить потенциального покупателя растеряться и пока он будет стоять в ступоре, взять над ним власть и всучить ему желаемый товар.

Что делать?

Опять же спасет предварительная подготовка. Перед походом (спасибо, интернет) вы должны сами стать экспертом. Если не получается самим вникнуть в нюансы, то за покупкой следует отправиться с другом / родственником, разбирающимся в этой теме и способным задать правильные наводящие вопросы. Не стоит стесняться уточнять непонятные нюансы. Если консультант строчит, как из пулемета или вещает, словно Цицерон на научном симпозиуме, то его надо попросить сбавить темпы и перейти на человеческий язык.

Мы с тобой одной крови

Частая уловка. Продавец вроде невзначай начинает делиться личным опытом, как это было у него: «Вот я тоже в прошлом году так поправилась…». После беседы по душам, массе выявленных одинаковых фактов в жизни как-то неловко уйти с пустыми руками. Что продавцу и надо, он добился свой цели.

Что делать?

Котлеты отдельно (эмоции, вызываемые выбираемым товаром), а мухи отдельно (эмоции, вызывающие продавцом). Да, эти люди, втюхивающие товар могут быть примилейшими созданиями. Но это не обязывает вас опустошать свой кошелек по их милости.

Продавец вам не сват и не брат, это человек, преследующий определенный коммерческий интерес. Проявляйте дружелюбие, но основные свои эмоции и мысли сосредотачивайте на покупке.

Светлана Бобылева
© Melochi-jizni.ru

     Читайте также:
Качественная одежда по доступным ценам
Generalmag: как правильно покупать товары из США через Интернет
Женская сумочка и ее закрома
Основные преимущества бассейна с гидромассажем
Из чего сшить толстовку или спортивный костюм?
Преимущества дачных качелей
Категория: Покупки | Просмотров: 1694 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]















При использовании материалов сайта согласование с администратором и активная гиперссылка на Melochi-jizni.ru обязательна. © 2008 - 2024
Обратная связь