
Уловки продавцов: как не повестись?
Слабое звено
Или ситуация перед кассой, в руках сапоги, а продавец протягивает еще тюбик, который обеспечит надежную защиту обновки от непогоды. Или так – турагентство, выбор отеля и предложение туроператора, если доплатить еще самую малость, то можно забронировать на порядок лучший отель.
То есть вы осознанно расстаетесь с энной суммой денег за приобретение запланированной вещи / услуги, и тут вам навязывают еще что-то. В голове проносится мысль «ведь надо заплатить еще совсем немного». Однако в реальности «немного» зачастую представляет довольно солидную сумму. Главное, что в принципе, дополнительные покупки лишние.
Что делать?
Если вас легко раскрутить на дополнительные траты следует заранее подготовиться к приобретению необходимой продукции. Надо четко определить что покупается (услуга или вещь) и с какой суммой вы готовы расстаться.
В момент навязывания вам других товаров / услуг от ваших зубов должны отскакивать фразы: «Спасибо, не сегодня», «Как-нибудь следующим разом», «Приму к сведению», «Хорошо, надо подумать». Вежливо и твердо. Как правило, продавец отступает.
Не введитесь на визжащего продавца от восторга по поводу вашей моложавости или костюмчика, подчеркивающего ваш бесподобный зад. Вы приняли информацию к сведению, подумаете на досуге и, возможно, вернетесь. Все. Уходите думать.
Цигель, цигель, ай лю лю
Акции, ограниченные во времени, часто бывают в стационарных магазинах. Продавцы не соглашаются отложить на пару часов «акционную» вещь, потому что за ней выстроилась километровая очередь.
Бывает так, что человек выбирает дорогую технику или мебель, думает, решает, а продавец доверчиво шепчет, что надо срочно отрывать с руками, поскольку послезавтра цена на вещь взметнется на 20%.
Продавцы создают «волну», подталкивая к незамедлительной покупке, иначе завтра будет поздно. Взволнованный и возбужденный от мысли о хорошей экономии мозг не способен дать адекватную оценку происходящему.
Что делать?
Чтобы улеглось сильное возбуждение достаточно 20 минут. Поэтому – покинули магазин и успокоились. Можно просто пройтись по улице или зайти в кафешку на чашечку кофе. Если через полчаса желание приобрести вещь по акции столь же сильно, то можно идти ее приобретать. Целесообразна только та покупка, если предусмотрен возврат или обмен вещи, что нужно предварительно узнать у продавца.
Сходите еще раз на кофе, если обновка не подлежит возврату / обмену. Вы обеспокоены, что завтра может быть новый ценник не в вашу пользу? Возьмите помощь зала – посоветуйтесь со здравомыслящим родственником, другом и т.д. У импульсивной покупки есть одно основное правило – между импульсом и расставанием с деньгами должен быть максимально большой временной разрыв.
Моя твоя не понимай
Что делать?
Опять же спасет предварительная подготовка. Перед походом (спасибо, интернет) вы должны сами стать экспертом. Если не получается самим вникнуть в нюансы, то за покупкой следует отправиться с другом / родственником, разбирающимся в этой теме и способным задать правильные наводящие вопросы. Не стоит стесняться уточнять непонятные нюансы. Если консультант строчит, как из пулемета или вещает, словно Цицерон на научном симпозиуме, то его надо попросить сбавить темпы и перейти на человеческий язык.
Мы с тобой одной крови
Что делать?
Котлеты отдельно (эмоции, вызываемые выбираемым товаром), а мухи отдельно (эмоции, вызывающие продавцом). Да, эти люди, втюхивающие товар могут быть примилейшими созданиями. Но это не обязывает вас опустошать свой кошелек по их милости.
Продавец вам не сват и не брат, это человек, преследующий определенный коммерческий интерес. Проявляйте дружелюбие, но основные свои эмоции и мысли сосредотачивайте на покупке.
Светлана Бобылева
© Melochi-jizni.ru
Читайте также:Качественная одежда по доступным ценам