По статистике, женщины более ответственны, осторожны, приносят страховым компаниям меньше хлопот, меньше нарушают ПДД и реже имеют вредные привычки, более сознательны и обладают большей степенью социальной ответственности в сравнении с мужчинами. Поэтому тарифы на страхование для представительниц прекрасного пола должны быть ниже. Так считают многие эксперты, страховщики и сами женщины.
В Европе существуют страховые компании, специализирующиеся на работе именно с представительницами первой, во многих смыслах, половины человечества. Например, страховая компания Sheilas’ wheels (Великобритания):
Предоставляет компенсацию за украденные из салона авто дамские сумочки.
С 2008 года предлагает женщинам тергетированное страхование жилья;
В 2010 году начала продажу страховок исключительно для путешественниц.
Российские страховщики уже начинают воспринимать зарубежный опыт. Так, на рынке страхования автомобилей существует дисконт-продукт «полис каско для женщин». Пока это лишь маркетинговый ход, а не общероссийский тренд, а рейтинг страховщиков России пока не делится по гендерному признаку. Однако, по прогнозам специалистов, изменения не за горами.
ОСАГО и каско
Договор «автогражданки», по данным последнего исследования СК «АльфаСтрахование», заключили в минувшем году чуть больше половины мужчин, проживающих в России, и порядка 25% женщин. Это говорит лишь об экономической активности слабого пола в нашей стране, но не о страховых реалиях. Однако, показатель весьма любопытный, на который страховщикам стоит обратить внимание, – говорят эксперты.
Полис каско имеют на руках почти 14% женщин, при том что мужчины-автомобилисты заключают договор каско уже лишь в 18% случаев. Помня о пропорции мужчин- и женщина-автомобилистов, можно сделать вывод: женщины заключают договор каско почти в два раза чаще мужчин. Именно поэтому появление продукта «полис каско для женщин» на рынке не случайно.
Лишь 22% всех ДТП в мире в 2011 году произошло с участием женщин. В авариях со смертельным исходом женщины отметились в 9% случаев. Появление специализированных программ закономерно. Так, СК Израиля предлагают программы, по которым тарифы для женщин на страхование авто на 30-35% ниже чем для мужчин. В России пока всё не так. Несколько лет назад СК «РЕСО-Гарантия», напротив, вводила надбавки в тарифы для женщин, считая их более опасными водителями.
Женское здоровье
Сегмент добровольного медицинского страхования на сегодняшний день больше других сегментирован по гендерному признаку. Это и понятно: естественные особенности женского и мужского организма накладывают свой отпечаток. Программы страхования «Глория», «Леди AIG», «Здоровье женщины» набирают популярность в России. Они предоставляют, к примеру, возможность прохождения ежегодных специализированных профилактических осмотров (в том числе, в известных зарубежных клиниках).
Кроме того, в Европе и Америке накопительное страхование жизни более востребовано женщинами. Объяснение этому тоже весьма тривиально. Женщины, по статистике, живут дольше и прагматики-мужья стараются так гарантировать им обеспеченную жизнь на случай своего преждевременного ухода из жизни.
Рейтинг страховщиков в России постоянно меняется. По прогнозам экспертов, в ближайшие 5 лет в ТОП-10 российских страховых компаний появятся СК, занимающиеся преимущественно страхованием женщин. Хотя от страхования мужчин никто отказываться не намерен. Просто реклама, маркетинг, схемы работы будут ориентированы не на них, а на представительниц прекрасной половины человечества.