День рождения компании это не рядовая пьянка или корпоратив на Новый год. Это главное событие года в плане праздников. Так что подарки, надувные шары и остальная атрибутика, присущая торжествам будут в наличии. Просто это событие может стать отличным инструментом для продвижения компании на своем рынке и этот шанс упускать не рекомендуется.
Дата рождения
К ее выбору надо подойти с практической стороны, благо есть множество вариантов от даты регистрации до первого выпуска продукции, т.е. можно остановиться на любом первом событии. Это не обязательное правило, но рекомендуется отмечать свое рождение в пик деловой активности, чтобы была возможность использовать эту радостную весть с максимальной пользой для прибыльности фирмы. Поэтому самый лучший период это конец зимы, весна и осень. Естественно, компании, у которых пик продаж приходит на иные сезоны, должны ориентироваться на свои периоды.
Период празднования
Желательно не ограничиваться одним днем. Неделя, а то и год (если юбилейная дата) – вот это по-нашему! Этого периода как раз хватит для развернутой рекламной компании, проведения акций, типа «Нам 5 лет, а потому каждому 5-му клиенту скидка 10%!» и тому подобные «подарки» потребителям в честь дня рождения фирмы, которое весело празднуется, клиенты радуются скидкам, а у вас растут продажи.
Мероприятия
Опять же в целях лишний раз напомнить о себе рекомендуется запланировать изготовление фирменных сувениров с указанием своего логотипа и, если он вручается важным партнерам, то желательно на него также нанести их символику. В качестве основы можно использовать массу вариантов: коробки конфет, календари, кружки, футболки, канцелярию и др.
Проводить массивную рекламную компанию, обхватывающую улицу, прессу и транспорт. Благо в этом направлении развитие рынка идет семимильными шагами, и разработчики предлагают все больше новых решений, например, не так давно доступна нестандартная реклама из надувных конструкций (именно на надувных шарах, хотя можно заказать фигуру в виде бутылки, баночки, на которые наносится логотип, условия акции и др.). Итак, в рекламном тексте, приуроченном дню рождению фирмы должна быть указан «возраст» и достижения, типа «50 тонн колбасных изделий за 5 лет».
В честь праздника не грех лишний раз напомнить о себе клиентам и партнерам: кому-то отправить поздравительные открытки с приглашением на торжество, кому-то условия акций, проводимых по поводу дня рождения или благодарственные письма, что сотрудничаете с нами 1 – 5 – 10 лет.
Непосредственно в сам день рождения рекомендуется украсить офис, торговый зал и т.д. Если компания работает в сфере обслуживания, то «украсить» можно и сотрудников, например, прикрепив к их одежде какой-то яркий знак с логотипом.
Такие даты хороший повод для поощрения работников компании и важных для фирмы партнеров, первым приятнее всего будет получить премию, а вторым вручить диплом, как самому надежному партнеру или лучшему поставщику.
Конечно, следует запланировать традиционный банкет, а можно пойти по более экстремальному пути и организовать загородный пикник или отметить на скалодроме, под водой и др.
Компания
Над выбором участников тоже не мешает задуматься, есть смысл не ограничиваться (особенно, если речь идет о юбилейной дате) на одних сотрудниках компании, включив в список приглашенных крупных клиентов и важных деловых партнеров. Только, собирая такую «разношерстную» компанию, лучше не объединять их вместе, вернее подойти к этому исходя из определенной цели. Так, например, целесообразно собрать за одним столом деловых партнеров и топ-менеджеров, чтобы в непринужденной обстановке более тесно «завязать» деловые связи. Сотрудников «младшего звена» лучше оставить наедине с тамадой, чтобы они могли спокойно расслабиться и отвлечься от рабочего процесса.
Цели праздника
Если все заранее продумать и предусмотреть, то празднование дня рождения благотворно скажется на сплочении коллектива. Развернутая рекламная компания, включая использование нестандартных инструментов, может привлечь новых клиентов, что в конечном итоге позитивно скажется на прибыльности компании. Также мероприятия, связанные с торжеством, сработают на укрепление или повышение имиджа компании.