Ник – это своеобразный псевдоним, под которым пользователь «всемирной паутины» известен на её просторах.
В отличие от реального имени, данного человеку при рождении его родителями, ник, также как и псевдоним у творческих личностей, наилучшим образом отображает сущность человека, его внутренний мир и даже определённые черты характера. Поэтому определив смысл никнейма (именно так и звучит в оригинале упрощённое пользователями Сети определение имени в Интернете – nickname, что означает своеобразное прозвище) своего собеседника на просторах Интернета, вы сможете получить хоть и незначительное, но определённое представление о том реальном человеке, с которым вы общаетесь под завесой виртуальности.
Общающиеся на просторах Интернета люди обычно редко имеют множество ников. Как правило, у человека есть постоянный ник с двумя-тремя его модификациями или же парочка иных дополнительных ников, и очень редко люди меняют их. Согласно ряду социологических опросов, часто меняют свои ники при общении на различных форумах лишь 10% людей (что, увы, свидетельствует не в их пользу, поскольку, по мнению психологов, такие люди отличаются нестабильностью во всём).
Выбор ника во многом определяется той целью, с которой человек приходит на просторы виртуального мира. Очень редко ник выбирают случайно или чисто технически (зачастую именно по странным никам в виде бессмысленного сочетания букв и цифр можно заподозрить, что на форуме объявился очередной бот). Впрочем, это может оказаться и вполне реальный пользователь, который не придаёт особого смысла своей регистрации и заглянул на просторы Интернета лишь погостить. Впрочем, такой ник может скрывать за собой и слишком занятого человека, у которого нет времени на излишние обдумывания столь несущественного для него вопроса. Чаще всего ники пользователей бывают связаны с их увлечениями или профессиональными интересами, поскольку люди стремятся найти своих единомышленников и пообщаться на интересующие их темы.
Примерно 35% людей обычно используют в качестве ника для общения в Сети своё настоящее имя в определённых его вариациях (часто в уменьшительно-ласкательной форме или же с прибавкой даты рождения). Такой же процент людей выбирает себе ник, с которым у него возникают ассоциации себя (название каких-либо животных, имена популярных киногероев или даже наименования известных технических брендов). У многих никнейм для общения в Интернете довольно часто из области виртуального общения переходит в реальную жизнь в качестве прозвища, которое известно многим знакомым и используется не меньше, чем настоящее имя.
Можно выделить несколько наиболее распространённых категорий ников в Сети:
1. Обычные имена, в которых некоторые буквы заменены специальными символами (например, K@terinka, V@ler@).
Такие имена довольно несложно разгадать: в них наиболее часто используется символ @ или же замена некоторых букв имени цифрами. Что же можно сказать о владельцах таких никнеймов? Скорее всего, это настоящие реалисты, практики, а не летающие в облаках мечтатели. Большая часть их желаний и мечтаний касается материального мира. Одним из главных достоинств таких пользователей является то, что при общении в Интернете они остаются такими же, как и в обычной реальной жизни. Под таким ником вряд ли станется скрываться подросток-балагур, изображающий из себя невинную барышню.
2. Уменьшительно-ласкательные имена (Львёнок, Солнышко, Танюшка и т.п.)
В качестве таких ников могут выступать любые слова и имена, непременно обладающие смягчающими суффиксами. Столь нежные имена характеризуют их владельцев как натур утончённых, весьма ранимых, сентиментальных. Это типичные меланхолики по своему темпераменту. Общаясь на просторах Интернета такие люди могут очень задорно веселить своих собеседников, тогда как в реальном мире у них большие сложности с такого рода общением.
3. Фан–имена
Здесь пространство для воображения практически безгранично. Это имена многочисленных киногероев, литературных персонажей, всевозможные эльфы, демоны, покемоны и прочая. В данном случае психология выбора ника довольно проста и поясняется стремлением его обладателя к сходству с этим персонажем. Отождествляя себе с героем, пользователь стремится перенять и его характерные черты. Ещё можно также отметить, что зачастую такими никами люди стремятся прикрыть собственное несовершенство.
4. Имена мифических героев (Венера, Геркулес, Пифия и т.п.)
Хотя изначально о пользователе с таким именем складывается впечатление как о весьма эрудированном человеке (как-никак, а ведь знаком с древними мифологиями и их персонажами), это может оказаться далеко не так. Обычно такие имена выбираются людьми методом научного тыка: открыл словарь, попал пальцем в какое-то имя, понравилось – вот и взял его как свой псевдоним для общения в Сети.
Ник в Интернет-общении – это, скорее, маска, чем тонкий психологический портрет. Его выбор зависит от многих особенностей каждого отдельного человека и цели, с которой этот человек появляется на просторах виртуального мира. Тем не менее, кое-какие общие представления о своём собеседнике по избранному им нику вы всё же можете получить.