В новогоднюю ночь могут исполниться самые заветные желания, даже если этот Новый год - корпоративный и празднуется за две недели до 31 декабря. Как показать себя с выгодной стороны и подготовить трамплин для стремительного карьерного роста, мы расскажем в этой статье.
На «фирменном» празднике время посвящают не столько канапе и шампанскому, сколько общению с коллегами. И здесь главное не упустить шанс зарекомендовать себя с положительной стороны перед нужными людьми. Запомните: ваш список полезных знакомств существенно возрастет, если, отправляясь на вечеринку, вы четко сформулируете для себя, чего именно предполагаете добиться за эти три часа. Во-вторых, не пытайтесь выжать из выпавшего шанса ВСЕ. Самое важное на корпоративе - создать благоприятное впечатление. Использовать плоды достигнутого будет уместнее в привычной рабочей атмосфере. А теперь - детали.
Эффектное начало
Чтобы обратить на себя внимание нужных людей, причем не просто обратить, но и задержать его, руководствуйтесь универсальными приемами эффективного общения.
Подключите позитивный настрой. Помните, как в бессмертном романе Булгакова Коровьев наставлял Маргариту перед балом у Сатаны? «Нужно полюбить гостей, королева!» Отправляйтесь не в компанию надоевших до смерти коллег, а в общество потрясающе милых и обаятельных личностей. Ваше отношение к окружающим считывается еще до того, как вы произнесли первые приветствия, и тут же «отзеркаливается».
Проявите инициативу. Стоять и ждать, пока вас заметят, - худший из грехов на корпоративе. Предлагаем на выбор три модели поведения: покровительственная - когда вы предлагаете вновь прибывшему отвести его к фуршету или показать, где коктейли (лучше применять с коллегами, стоящими на одной ступени с вами); равная - когда вы делаете комплимент своему собеседнику («Профессиональное выступление!», «Потрясающий смокинг!») и отпускаете замечание по поводу вечеринки (модель допустима с вышестоящими). Третья модель - восхищение и невербальная просьба о покровительстве - применяется в двух случаях: когда вы по природе слишком робки и когда ваш такой нужный «контрагент» не блещет умом.
Оживите интонацию. Ваш голос должен вызывать у собеседника положительные ассоциации и желание прислушиваться. Если в обычной жизни вы разговариваете довольно монотонно, не вкладывая в слова эмоций, заранее поработайте над речевыми переливами. Иначе вы не сможете заинтересовать окружающих даже сенсационным заявлением о встрече с инопланетянами. А кроме того, ровная деловая речь слишком ассоциируется с серыми буднями, от которых каждому хочется отключиться, хотя бы на празднике.
Опирайтесь на естественность. Не пытайтесь показаться шумной хохотушкой, если вам это не свойственно. Есть масса способов быть привлекательной и интересной, не превращаясь в собственную противоположность.
Погода и не только
У вас непревзойденная манера держаться, и вы замечательно танцуете. Эти достоинства, бесспорно, могут произвести неизгладимое впечатление на окружающих. Но (конечно, если вы не делаете карьеру в варьете) вам все равно придется поддерживать разговоры о погоде, животных, путешествиях, детях и семье (если последние имеются у вашего оппонента).
Знать, как и когда говорить, еще важнее, чем правильный выбор темы. Здесь тоже действуют свои неписаные правила. Чтобы преподнести себя в выгодном свете, помните следующее.
Разговор должен быть поверхностным. В идеале беседа на вечеринке должна порхать с сюжета на сюжет, создавая впечатление непринужденности и релакса. Не углубляйтесь и легко меняйте темы.
Уместность темы. Прежде чем приступить к изложению какой-нибудь забавной истории, спросите себя, насколько она интересна именно этой компании. Если ваша фирма занимается аудитом и консалтингом, вряд ли стоит сравнивать с коллегами достоинства сонетов Шекспира и третьей книги «Песни о Нибелунгах».
Правильная реакция. Симпатию собеседника к вам легко вызовет заинтересованная реакция. Особенно это касается западных партнеров. Они совершенно не понимают, как можно с интересом слушать и не подбадривать рассказчика периодически вставляемыми «Как интересно!», «Ну надо же!», «И что же?», «Вот это да!».
Пауза. Не паникуйте, если разговор прервался. Понаблюдайте за танцующими, сделайте глоток шампанского. Когда наступает тягостное молчание, один как правило придумывает тему для продолжения беседы, другой спокойно и пассивно наблюдает за его мучениями. Почему мучиться должны именно вы?
Золотая середина
Ваша главная цель на вечеринке - произвести впечатление человека интересного. Но не стоит пытаться потрясти коллег. Выход за рамки делового дресс-кода уже обеспечивает неординарное восприятие и вынуждает давно знакомых людей по-новому взглянуть друг на друга. Вот несколько принципов, которые помогут вам не перейти грань.
Эрудиция. Перед корпоративной вечеринкой полезно просмотреть последние новинки литературы и посетить модную выставку. Интересный человек - это тот, кто умеет рассказать, о том, что знает и выслушать с пониманием собеседника. Согласитесь, в разговор лучше вступать с репликой о Педро Альмодоваре, чем с фразой: «А вы не знаете, где здесь туалет?»
Интерактивность. Вы вовсе не обязаны в одиночку «забивать эфир». Вовлекайте окружающих в дискуссию наводящими вопросами, приглашающими жестами.
Умеренность. Не берите на себя роль массовика-затейника. Задушевным пением под караоке или лихим канканом на сцене вы точно произведете фурор, но поможет ли произведенное впечатление вашей карьере?
Легкость. Не делитесь с окружающими своими проблемами. Даже животрепещущие темы следует подавать как забавный случай. Если допустить хоть одну жалобную нотку, она создаст вокруг вас вакуум. А сохранив дистанцию, вы получаете шанс разрешить многие запутанные ситуации, выход из которых в обычных условиях занял бы у вас много времени.
Исключено!
Избежать роковой ошибки едва ли не более важно, чем сделать правильный ход. Как бы вам ни хотелось произвести впечатление и провести время с пользой, никогда...
...не пытайтесь притвориться тем, кем не являетесь. Это всегда заканчивается быстрым разоблачением.
...не обращайтесь к юристу, финансисту, эйчару за «неформальной консультацией». Даже если ее дадут (что маловероятно), впечатление о вас будет испорчено.
...не демонстрируйте свое превосходство над собеседником. «Инвестиции в интеллектуальную собственность? Помню, Виктор Пинчук не так давно мне говорил...»
...не расслабляйтесь на все сто. Для этого существуют частные вечеринки.
Тест для пользы дела
Внимательны ли вы к своим знакомым? Всегда ли готовы использовать шанс? Выбирайте тот вариант ответа, на котором вам захочется остановиться импульсивно, не раздумывая.
1. Что вы наденете на новогоднюю корпоративную вечеринку?
а. Строгий брючный костюм, но с откровенной кружевной блузкой. б. Глубокое декольте, мини-юбку, игривый корсет на шнуровке... в. Маленькое черное платье.
2. Во время танца в непосредственной близости от вас веселится ваш генеральный директор. Как вы себя поведете?
а. Незаметно «оттанцуете» в сторонку. б. Если он хорошо танцует - составите ему пару, если нет - выразите восхищение его ловкостью. в. Подождете конца танца у бара.
3. Во сколько вы приедете на корпоративный вечер?
а. Как только закончите неотложное дело на работе. б. Ко времени, указанному на приглашении. в. Минут через 40 после заявленного в программе начала.
4.В разговоре с руководителем соседнего отдела повисла пауза. Как вы ее нарушите?
а. «Пойду возьму коктейль. Вам захватить что-нибудь?» б. «Здесь столько интересных людей! Вы со многими знакомы?» в. «Что ж, приятно было познакомиться...»
5. Как вы проводите большую часть времени на вечере?
а. Рядом с подругой, вместе с которой приехали. б. На танцполе. в. Перемещаясь между группами разговаривающих коллег.
6.Ваши действия во время награждения отличившихся сотрудников?
а. Прилежно хлопаете каждому победителю. б. Выходите из зала, чтобы спокойно пообщаться с друзьями. в. С помощью наводящих вопросов выпытываете у стоящего рядом члена Совета директоров, как на самом деле происходило голосование, и просчитываете свои шансы на следующий год.
7. Ваш беспроигрышный способ завязать разговор?
а. «Еще канапе?» б. «Потрясающий костюм! Это Dolce & Gabbana?» в. «Давно хотела сказать, что ваше выступление на прошлом заседании произвело на меня неизгладимое впечатление...»
8. Чего вы никогда не позволите себе в присутствии коллег?
а. Выпить больше двух коктейлей. б. Показать, что вас что-то беспокоит. в. Потратить время на пустую болтовню и флирт.
9. Когда и как вы предпочтете исчезнуть?
а. Незаметно, но не раньше, чем закончится официальная часть. б. Когда устанете, но это случится нескоро... в. Вскоре после отбытия начальства.
Ответы
Большинство а: мисс корректность
Для вас корпоративная вечеринка - это всего лишь продолжение офисной жизни, пусть и в несколько других декорациях. Субординация, дистанция, корпоративная этика продолжают играть определяющую роль, даже если вокруг разрываются хлопушки и зажигаются бенгальские огни. Конечно, вас никто не сможет упрекнуть в выходе за рамки. Но чтобы продвинуться по карьерной лестнице, стоит поработать над своей самооценкой и коммуникативными навыками.
Большинство б: мисс коммуникация
Вы прекрасно осознаете, что общение - это ценность, и умеете создавать благоприятное впечатление. Но вы не рассматриваете свои коммуникативные навыки как бизнес-инструмент и просто приятно проводите время. А зря! По оценкам бизнес-экспертов, личные связи поднимают «стоимость» работника втрое! Прибавьте к своей врожденной активности целеустремленность - и ваш карьерный взлет удивит многих!
Большинство в: мисс деловитость
Как и Мисс Корректность, вы ни на минуту не забываете, что находитесь в окружении коллег и начальства. Но, в отличие от нее, умеете пользоваться ситуацией. Самые невинные фразы вы говорите «с прицелом». Зарекомендовать себя рассудительной и эрудированной особой, решив попутно несколько несдвигаемых в условиях будничной рутины вопросов, условиться о десятке судьбоносных встреч «сразу после праздников» - вот это вы и называете «как следует повеселиться на корпоративе!»