Малышу скоро в детский сад? Наверняка, любой родитель желает, чтобы ребенок принял такую перемену в своей жизни как можно спокойнее, ладил как с воспитателями, так и детьми и утром шел во «второй дом» с радостью и без всяких капризов. И в первую очередь успешная адаптация к детскому саду зависит от родителей.
Для начала надо определиться с оптимальным возрастом ребенка для посещения детского сада. Психологи советуют не думать о садике до 3,5-4 лет. Хотя в этом возрасте уже сформирован характер ребенка, он имеет свои привычки, что может создать определенные проблемы с принятием коллективной системы детского сада. Но с другой стороны, такие малыши начинают проявлять самостоятельность, они многое понимают и осознают, уверенно владеют речью, а потому с ним можно обсуждать вопросы и договариваться. В действительности дети начинают посещать детсад с 2-х лет, поскольку далеко не все мамы могут позволить так долго быть в декретном отпуске.
Выбор детского садика На втором этапе следует выбрать сам детский сад. Будет это муниципальный или частный, как например, детский сад на павловской слободе. В любом случае не мешает воспользоваться «сарафанным радио» в добыче нужной информации (в наши дни ценным источником является интернет, где можно почитать отзывы о приглянувшемся детсаде). Целесообразно лично пройтись по нескольким заведениям, посмотреть на состояние здания и детских площадок, понаблюдать за детьми, как они гуляют, пообщаться с воспитателями и заведующими.
Не стоит гоняться за «элитным» заведением, куда важнее выбрать воспитателя, ведь ребенок будет с ним. В некоторых садиках придерживаются политики развития ребенка в определенном направлении: спортивном, художественном, оздоровительном, музыкальным и др. Вообще надо узнать о программе, по которой работает детский сад.
При наличии выбора нескольких равносильных садиков, лучше отдать предпочтение тому, который расположен ближе к дому, чтобы исключить необходимость раннего подъема – такое утро будет утомлять малыша. Для детей с особенностями (в развитии или со здоровьем) более подходят специализированное учреждение, например для детей с нарушениями слуха, зрения или ортопедический, логопедический сад. В таких заведениях, как правило, создаются малокомплектные группы, в штате помимо воспитателей есть профильные специалисты, в них проводятся специальные занятия, профилактические и лечебные процедуры. Единственное что, в такие садики принимают с 3-4 лет.
Детский сад: подготовительный этап Подготовку к детскому саду надо начинать за несколько месяцев до его посещения.
Пугливым и застенчивым детям будет особенно тяжело влиться в новый коллектив. Даже самая опытная и хорошая воспитательница не сможет спасти ребенка от дезадаптации, если малыш опасается незнакомых людей, а на детской площадке не отпускает мамину юбку, боясь оторваться и подойти к другим гуляющим деткам. Такие малыши испытывают ужасный стресс, сила которого будет увеличиваться с каждым посещением садика. Чтобы избежать таких последствий, надо учить ребенка общаться! Чаще бывать с ним в гостях, поддерживать его инициативу в общении с другими детьми и иными окружающими. Доходчивый учитель – личный пример. На детской площадке надо показать малышу, как предлагают меняться, или просят игрушку, как приглашают в игру либо спрашивают разрешение поиграть вместе.
Если ребенок настолько стеснителен, что не рискует спросить у детей на площадке, как их зовут, то процесс знакомства надо ему показать и сначала самим спросить имена детей и представить своего малыша, со временем он обязательно сможет сам познакомиться. Неплохо бы организовать с детьми игру, даже самую простую, ведь задача состоит в том, чтобы малыш увидел и понял, что игра с другими детьми может быть занимательной и веселой. При возможности следует посещать центры раннего развития и детские клубы, дабы сегодня их предостаточно. Возможно, в выбранном детсаду есть группа кратковременного пребывания. Как правило, в такие группы принимают малышей до 2-х лет. Режим посещения: 2-3 раза / неделя на 2-3 часа. Дети в такой группе находятся с мамой. Конечно, лучше было бы, если воспитатель в этой группе и дальше бы вел этих малышей.
В садике есть свой режим, его следует узнать и начать приучать к нему ребенка, потом ему будет легче привыкать к детсаду. Как правило, в садиках (возможны иные варианты, обычно разница составляет полчаса) придерживаются следующего режима: 8:30- завтрак, 9:00 -10:00 – занятия, 10:00-11:30 – гуляние, 12:00 –обед, 12:30 – 15:00 – сонный час. Потом полдник, прогулка на улице (в летний сезон) или развлечения в группе и в примерно 5 часов ужин.
Сейчас многое что меняют в воспитании детей, новые методики, новый режим кормление, вернее его отсутствия. Так, некоторые родители считают лишним дневной сон. Не будем обсуждать эту тему, главное, что сонный час есть в детсаду и ребенку, не привыкшему спать днем, будет особенно тяжело в садике во время сна. Не обязательно спать, надо приучить ребенка просто тихо лежать (обычно воспитатели к «не спящим» детям выдвигают одно требование – тихо лежать).
Ребенок должен играть! Учите его этому. Многим современным детям трудно играть самостоятельно, придумывать какой-то игровой сюжет, вся игра заключается в следующем: постучал, покидал, поломал. Малыш, умеющий занять себе игрой, быстрее найдет себе друзей в детсаду и проще вольется в коллектив.
Ребенок должен знать, что такое детсад. Ему надо рассказать, почему туда отдают детей (потому что родители работают), какие та веселые занятия проводятся, что у каждого ребенка есть свой шкафчик, кроватка и полотенце. Регулярное упоминание садика и игры в него, скорее всего, сработает, и ребенок будет его посещать с радостью.
Можно договориться с заведующей о возможности прийти и поиграть с ребенком на площадке, когда группа гуляет (лучше приходить во второй половине дня).
Развивайте произвольное внимание у малыша – читайте ему сказки и стихи, пусть он учится внимательно слушать. Со временем время чтения надо увеличить.
Полезна игра на подражания – «походим, как мышки», «полетаем, как птички» и т.д. В ходе такого занятия ребенок учится повторять действия, что ему пригодится в детсаду на музыкальных и физкультурных занятиях.
Уверенности ребенку в детском саду придаст умение самостоятельно одеваться, садиться на горшок. Поэтому его следует приучать к самообслуживанию, включая сферу гигиены, пора прощаться с памперсами, несмотря на то, что в первое время будет предостаточно луж. И потихоньку надо приучать его к горшку или унитазу (в яслях обычно есть оба варианта), главное добиться его спокойного высаживания на горшок / унитаз.
Еще ребенок должен самостоятельно есть. Не рекомендуется подчас еды устраивать танцы с бубнами, дабы малышу было удобнее вливать суп в открытый от удивления рот. Не вариант любое развлечение за столом – прием пищи, это не игра – это ребенок должен четко усвоить. Дети, привыкшие есть под «аккомпанемент», в садике ходят голодными, поскольку воспитательница физически не сможет докормить всех детей. .
Перед выходом на улице, дайте возможность самостоятельно одеться ребенку. Пусть он на это потратит много времени – он должен сам одеться. Подчас учебы, ребенку рассказывается, как правильно надевается обувь, футболки и колготки. И не стоит торопить события и переодевать ребенка (когда его привели и при выходе из детсада).
Подошли к острому вопросу – к здоровью. Две недели ходит / неделя больничный/ - примерно по такому сценарию дети посещают детсад. И те дети, кто особо не болел до садика, начинает регулярно подхватывать вирусы (ОРВИ известно более 200).
Надо укреплять иммунитет (если он ослаблен, то укреплять, если в норме, то продолжать наслаждаться жизнью 3) Далее многие мамочки настолько кутают своих детей дома и на улице, что в итоге получают обратный эффект. Для закалки не помешает несколько глотков сока из холодильника, если ребенок любит такое холодное.
Конечно, в этой статье, приведены не все способы, облегчающие процесс адаптации ребенка, но соблюдения их поможет малышу быстро влиться в новый коллектив.
© Melochi-jizni.ru
Читайте также:
|