Лучше заняться постройкой горки в период оттепели, когда будет возможность скатать снежные шары большого размера. Полученные шары складываются горкой, хорошо утрамбовываются, лишнее срезается лопатой. Срезанный снег используется при изготовлении барьеров дорожки, предназначенной для скачивания детей, и для ступенек, по которым детишки будут забираться на горку. Когда сооружение подмерзнет, горка заливается водой, предпочтительно горячей. С ответственностью подходят к месту дислокации горки, дети при скачивании с горки не должны выехать на проезжую часть дороги. Соотношение высоты горки и наклонного спуска (раската): 1 м. к 4 м. соответственно. Прокат (ровная дорожка) должна составлять длину 10-15 м. Ширина раската и «стартовой площадки» - 1 м., проката – 1 м., высота барьеров – приблизительно 1,5 м. Можно разнообразить простые катания и устроить соревнования: «на дальность спуска с горки».
Кто свалит великана?
За основу в данной игре взято традиционное перетягивание каната. Для игры надо подготовить новый инвентарь – слепить снеговика-великана. Затем канат пропустить сквозь снеговика. Создаются две равносильные команды и по сигналу ведущего (судьи), они приступают к перетягиванию каната. Продолжение игры происходит до момента свержения снеговика-великана. Команда, которой удалось повалить снежного великана, объявляется проигравшей. Игру можно провести на ледяной площадке, что ее значительно усложнит.
Петушиный бой на льду
Для подготовки к бою, сначала утрамбовывается снежная площадка. Можно провести бой и на ледяной площадке. Потом следует обозначить на площадке круг с двухметровым диаметром. Двое «петухов» - соперников встают в середину круга, руки за спиной находятся, и в таком положении пытаются вытолкнуть друг друга за пределы круга. Проигравшим считается и тот, кого вытолкнули, и тот, кто разжал руки за спиной. Можно провести по правилам олимпийских игр целый «петушиный турнир» - проигравшие выбывают из игры, определяется абсолютный победитель, также присуждается второе и третье места.
Ледовый слалом на помеле
Хоккейная площадка – самое подходящее место для проведения данной игры. Игру можно провести на коньках, что совсем не обязательно. Игроки должны оседлав верхом метлу проехать между расставленными на ледяной площадке кеглями (другими подходящими материалами) и не сбить ни одной кегли.
Санное многоборье
Соревнования для тех, кто умеет ловко управляться с санками. Задачи для многоборцев следующие: - во время съезжания с горы успеть захватить 2-3 флажка, которые заранее расставлены на склоне горы (расставлять большее количество на определенном расстоянии друг от друга и с двух сторон). - также в период съезжания проехать в ворота (заранее лыжные палки или просто ветки воткнуть в снег). - на ходу сбить снежком установленную мишень (снежок припасается заранее). - на ходу набросить кольцо на воткнутую в снег лыжную палку (ветку).
Юла
Для игры необходима утрамбованная снежная площадка или ледовая площадка. А также нужна «юла» - небольшая льдинка. Игроки становятся в круг, расстояние между игроками должно быть два метра. Определяется водящий, он становится в центр круга. Ему вручается «юла». При помощи ног, водящий должен «юлу» выбить за пределы круга. Игроки не позволяют такое действие – они отбивают «юлу» ногами, таким образом, возвращая ее водящему. Тот, кто пропустил «юлу» с правой стороны занимает место водящего. Игра продолжается до того момента, пока по всеобщему согласию игроки не захотят ее прекратить. Можно разнообразить игру – во время игры «круг» движется боковым шагом в правую сторону или в левую сторону. При ходьбе в правую сторону – защита должна быть только с правой стороны (куда водящий «юлу» и должен направлять). Если в левую сторону идут – то и защита с левой стороны. Еще одно усложнение игры: когда игроки из круга не пропустили и завладели «юлой», то они не направляют ее к водящему, а передают друг другу, но при этом, не покидая своих мест. При задерживании «юлы» используются только ноги. Кто использует руки, тот автоматически становится водящим. Выбывшая «юла» - та, которая пролетит за пределы круга ниже колен стоящего игрока.
Под обстрелом
Данную игру лучше проводить на снежной площадке в период, когда снежки хорошо лепятся. Сначала надо заготовить хороший арсенал из снежков. Дети разбиваются на две команды. При помощи линий или флажков отмечается площадка для игры с размером приблизительно 10*20 метров. Площадка должна иметь длинную боковую сторону и короткую. Одна команда дислоцируется за длинной стороной. Вторая команда – за короткой стороной (в так называемом «городе»). Команда в «городе» - водящая команда, соперники – нападающие. Нападающая команда складывает возле себя припасенный арсенал. По сигналу «городская» команда перебегает площадку к противоположной короткой стороне. Участники нападающей команды, не переступая за границу площадки, совершают артобстрел бегущих «горожан». Получивший «горожанин» снежком, выбывает из игры. Возможен другой вариант: меткий бросок приносит нападающей команде зачетное очко и «горожанин» - водящий, в кого снежок угодил, продолжает игру. Бег «горожане» начинать только по сигналу. Если снежком удалось попасть в два игрока – присуждается два очка. Количество перебежек должно быть определенное количество, потом подбивается итог – сколько было метких выстрелов, то есть, сколько очков заработала команда. Затем идет смена ролей между командами. В конце игры оглашается общий счет и выявляется победитель – кто больше очков набрал.
12 палочек
Как заметно из названия игры необходимо заготовить 12 палочек, а еще одну дощечку, которую кладут на камешек (брусок, толстую палку) таким образом, чтобы один конец дощечки был на земле, а второй приподнят. 12 палочек кладут на конец дощечки, который лежит на земле. Выбирается водящий, задача которого подойти к дощечке и ударить по свободному (приподнятому) ее концу, палочки при этом разлетаются в разные стороны. В период сбора палочек водящим, остальные игроки с приличной скоростью прячутся в разных уголках и укромных местечках. Водящий, собрав все палочки, укладывает заново их на дощечку и идет искать спрятавшихся игроков. Обнаружив игрока, водящий называет его по имени, игрок выходит из укрытия. При названии водящим неправильного имени замеченного игрока, тот остается в своем месте, пока не услышит правильное свое имя. Игроки, которые спрятались (один из них), пока водящий занят поисками, может незаметно подкрасться к дощечке и, произнеся: «Двенадцать палочек летят» ударить ногой по приподнятой дощечке. Палочки разлетаются, их снова должен собрать водящий, и игроки в это время прячутся заново. Водящему придется работать, пока не обнаружит всех спрятавшихся игроков. Последний обнаруженный игрок становится водящим. Можно выбрать другого водящего, если игра сильно затянулась.
Бой на корточках
Для подготовки к бою, на снежной площадке чертится круг диаметром 1 метр. Бойцы встают на корточки и вытянутыми руками ударяют друг друга ладонями (ладонь о ладонь), таким образом, пытаясь вытолкнуть соперника за пределы круга. Также если игрок коснется рукой снега, то тоже считается проигравшим. А игрок сумевший выбить соперника или вынудивший его коснуться снега – победитель.
Чижик
Для данной игры нужна палка (бита) следующих параметров: длина 50-60 см., толщина 2-3 см., ширина 4-5 см. С одной стороны палку обтесывают, чтобы удобно можно было удерживать ее рукой. Кроме биты, необходима маленькая палочка с параметрами: длина 10 см., толщина 1,5-2 см. Концы палочки заостряют, как у карандашика. Данная палочка – чижик. Сбоку игровой площадки рисуется квадрат (1*1 м.), пространство перед квадратом – поле. Кладется маленькая дощечка или камушек у ближайшей (передней) черты (обращенной) к полю квадрата. Чижик кладется на дощечку следующим образом: один конец чижика лежит на земле, а второй конец приподнят. Игроки определяют водящего, которому вручают биту и он становится вместе с битой в квадрат. Остальные игроки в произвольном порядке расходятся по полю. Задача водящего: ударить битой по приподнятому концу чижика (чижик от этого действия подпрыгивает вверх) и водящий должен ударить по чижику в воздухе таким образом, чтобы он залетел на поле, причем как можно дальше. Игроки на поле должны словить чижика в воздухе. Тот, кто сумел поймать чижика, становится водящим. Если никому чижика не удалось поймать, то ближайший к нему игрок его поднимает с земли и бросает его таким образом, чтобы он приземлился в квадрате, из которого послал его в поле водящий. При метком броске в квадрат, игрок становится водящим. Если бросок был не метким, то игра продолжается по сценарию вместе со «старым» водящим. Игру продолжают пока, игроки не захотят ее прекратить. При проведении игры имеются некоторые правила: у водящего есть право на 2-3 попытки на отбивание чижика (когда чижик летит вверх с дощечки), если все попытки были неудачными, то выбирается новый водящий. Можно усложнить игру следующим правилом: когда «полевой» игрок кидает в квадрат чижик, водящий, как бы защищая квадрат, должен отбить битой летящий чижик обратно на поле. При этом правиле, если водящий не сумеет отбить чижик, и он очутится все-таки в квадрате, новым водящим будет игрок, метнувший чижика в квадрат.