Ассоциации
Для начала любой участник игры очень тихо на ухо водящему, таким образом, чтобы не дошло до «чужих» ушей, произносит имя любого из присутствующих игроков. Задача водящего: громко описать загаданного человека, озвучивая предметы, ассоциирующиеся с ним. Предметы оглашаются строго в следующей очередности: цвет, дерево, предмет мебели, часть одежды, цветок, элемент столового прибора, бытовая техника и животное. Участники, прослушав ассоциации, должны отгадать имя игрока, которого описал водящий. Если названных ассоциаций не хватило для идентификации, то водящий озвучивает еще одну ассоциацию – литературный герой, который похож на описываемого игрока. После того, как имя отгадано, то тот, кто отгадал, становится водящим, а «угаданный» загадывает новое имя. В том случае, когда игроки не смогут отгадать имя после всех названных водящим ассоциаций, то водящему на ухо загадывают нового игрока.
Хор
Выбирается водящий, который покидает на некоторое время комнату, в которой остальные участники, напрягая свою память, вспоминают пару строк (количество строк зависит от количества игроков) известного стихотворения. Строки разбиваются на слова и распределяются между участниками игры (каждому достается по слову). Далее приглашается водящий, которому необходимо внимательно вслушаться в произнесенные слова игроками, которые «свои слова» из загаданных строк произносят одновременно. Если с первой попытки, водящему не удалось угадать, то по его слезливой просьбе, игроки повторяют опять же синхронно слова заветных строк. Если водящий признал стихотворение, то он должен продекламировать «загаданные» строки и назвать произведение.
Три фразы
Присутствующих участников игры ведущий ставит в известность, что никто из них не способен повторить сказанные им три короткие фразы. Вряд ли найдется игрок, согласившийся с таким заявлением. После чего, ведущий, как будто задумывается, подыскивает слова и произносит что-то типа следующей фразы: «Хорошая у нас вечеринка». Игроки быстро и уверенно ее повторяют. Ведущий немного конфузится, погружается в думы и неуверенно говорит: «Завтра будет дождь». И эту фразу все дружно повторяют. После чего ведущий быстро и с радостью в голосе произносит: «А вот и ошиблись, господа!». Нота протеста, практически кулачный бой, разборки. На что ведущий дает объяснение, что фраза: «А вот и ошиблись, господа!» и была третьей, которую требовалось повторить.
Прилагательные
Игроки сидят в рядок, игра начинается с того, что последний в ряду участник задумывает какое либо слово, но озвучивает для всех только какого рода загаданное слово: женского или мужского. Например, загадано слово «веник». Остальные участники должны придумать по одному прилагательному. Так, 1-й игрок говорит: «красивый», 2-й игрок: «хрустальный», 3-й игрок: «загадочный», 4-й игрок: «мнительный», 5-й игрок: «волшебный» и т.п. И после произнесенных всех прилагательных, последний гость озвучивает свое загаданное слово – «веник». В итоге выходит: «красивый, хрустальный, загадочный, мнительный, волшебный веник». Игру требуется проводить в быстром темпе. «Бывший последний» игрок становится первым и первым озвучивает прилагательное, а новый «последний» игрок загадывает слово. И таким образом до тех пор, пока каждый не побудет в «шкуре последнего игрока».
Бег ассоциаций
Все располагаются на своих местах за праздничным столом. Игрок, который сидит с краю, озвучивает два любых слова. Например, дупло и мандарин. Далее игра движется по часовой стрелке, следующий игрок, придумывает и делится со всеми образом, соединяющим два этих слова. Например: «Из дупла неожиданно выпал мандарин». Далее второй игрок называет третье слово, например «мячик». Третий игрок второе слово связывает с третьим словом, озвучивая полученный образ: «Под кожурой мандарина оказалось яйцо», далее произносит свое слово. Следующий, уже четвертый игрок, связывает данное слово с предыдущим и т. п. Таким образом, игра продвигается по кругу. Ведущий в любой момент может скомандовать: «Стоп» и попросить участника, на котором остановилась игра, озвучить всю цепочку слов: дупло, мандарин, яйцо и т. п. Игрок, который не смог справится с задачей, выбывает, а игра продолжается, следующий участник загадывает два слова.
Соревнование телефонистов
Две команды (каждая наличествует 10-12 человек) занимают позиции - двумя параллельными рядами. Первым игрокам в рядах на ухо ведущий произносит труднопроизносимую скороговорку. По команде ведущего, первые игроки в ряду передают «телефонограмму» вторым игрокам, вторые – третьим, пока скороговорка не достигнет ушей последних участников в рядах. Они, получив «телефонограмму», встают и громко, внятно произносят скороговорки. Победителем признается команда, которая быстрее передала «телефонограмму» по цепи и, последний телефонографист которой лучше и точнее произнес скороговорку.
Фраза по кругу
Для начала участники выбирают какую-нибудь фразу, например: «На остановке ждут автобус». Далее, поочередно, начиная с первого игрока (крайний за столом), произносится эта фраза. Только, каждый игрок, произносит ее с новой интонацией (удивленной, возмущенной, вопросительной, обиженной, восклицательной, безразличной и т. п.). Участник, который не сможет придумать новую интонацию, выбывает из игры, а состязание продолжается до тех пор, пока не останется самых стойких (3-4 игрока), которые и становятся победителями.
На одну букву
Игра проходит за столом, каждый гость, кто желает, может предложить какую-то букву. Остальные гости поочередно должны назвать предметы, находящиеся в комнате, названия которых начинаются с загаданной буквы. Например, предложена буква «К». Остальные гости наперебой говорят: «картина, ковер» и т. п. Побеждает тот, кто произнес последнее слово. Пока игроки задумываются о следующем слове, предложивший игрок букву может вести счет до трех. Если после слова: «три» нового слова не названо, оглашается победитель.
Цвета
Избирается ведущий, который всем участникам поочередно предлагает назвать пять предметов, имеющих один цвет (синий, желтый, красный и т. п.). Таким образом, ведущий перебирает различные цвета. Участник, не сумевший за одну минуту назвать пять предметов в заданном цвете, выбывает из игры. Запрещается повторять озвученные предметы другими участниками.
Черная магия
Главными участниками данной игры являются «волшебник» и «ясновидящий» (помощник «волшебника», умеющий читать мысли). Секрет фокуса довольно прост: предмет, который придется отгадать «ясновидящему», будет назван «волшебником», например, за предметом белого цвета (какой цвет будет ориентиром, «маги» договариваются заранее). Примерный сценарий данной игры: «Ясновидящему» завязывают глаза, «волшебник» не произнося и звука, народу показывает загаданный предмет. После чего «ясновидящему» открывают глаза и «волшебник» начинает допрос: «Думаю я сейчас про перец?» «Ясновидящий» дает ответ: «Нет». «Думаю я сейчас про томатный сок?» - «Нет». «Думаю я сейчас про вилку?» - «Нет». «Думаю я сейчас про холодильник?» - «Нет». «Думаю я сейчас про нож?» «Ясновидящий» отвечает: «Да» (так как «нож» идет за белым предметом – холодильником (ну практически всегда белый)).
Я знаменит
Одна из версий игры «Двадцать вопросов», различие заключается в следующем: вопросы задавать придется выдающейся личности. Один из игроков (загадывает какую-то знаменитость, не сходящую с телеэкранов и газетных страниц) и заявляет: «Я очень известный человек. Угадайте, кто?». Остальные участники игры «новоявленной знаменитости» задают наводящие вопросы, дабы догадаться с кем им «посчастливилось» встретится, но только отвечать «знаменитость» может однозначно: «да» или «нет». Вы не имеете право задавать прямые вопросы, например: «Какой кинофильм с Вашим участием показывали в прошлом году?». Согласно правилам, задавать можно следующее: «В прошлом году Вас по телевидению показывали?», «Это было серьезно?», «Это было смешно?» и т. п. По заложенной традиции количество вопросов не должно превышать двадцать, чтобы угадать «знаменитость». Но можно и отойти от правил. Например, «известная личность» может дать игрокам три подсказки, и участники могут еще задать десять вопросов. Или можно придумать иные другие правила.
© Melochi-jizni.ru
Читайте также:
|