Везет тому, кто способен держать себя в ежовых рукавицах при виде манящих акций типа «1+1 и 3 за 50%» или «красная цена только до завтра». Многие же стремятся запастись «на халяву» с гуманной целью сэкономить семейный бюджет. В некоторых случаях такая стратегия, мягко говоря, не оправданна, поскольку добытые носки быстро рвутся, бижутерия не подходит ни к лицу, ни к одежде и через определенное время безвозмездно уходит родственнице или соседской девочке и подобная судьба ждет многие иные «покупки про запас».
Маркетологи не зря едят свой хлеб, они придумали массу приемов, толкающих нас к спонтанной покупке. Вряд ли кто-то из нас задумывается о зонировании, атмосфере торговой точки и системе выкладки товара, а ведь именно эти инструменты заставляют нас покупать больше.
Sale! Sale! Sale!
Главное, заманить покупателя в магазин. Одной красивой витриной тут не отделаешься, самый верный способ это скидки. Поэтому стенды с чарующей надписью «Sale» всегда располагают на видном месте у входа магазина, в той же витрине или выставляют штендеры (переносная односторонняя или двухсторонняя конструкция с рекламным текстом).
Нам направо
Поскольку большинство из нас правши, мы автоматически в магазине сворачиваем направо, так удобнее рассматривать предложенный товар. Этот факт известен магазинам и они им пользуются в свою пользу, располагая справа товар, который требуется реализовать в первую очередь. А продукция, которая широко используется потребителем, прячется вглубь магазина, например, часто однотонное х/б белье телесного или белого цвета можно обнаружить в дальнем углу.
Уровень глаз
Располагая продукцию на уровне глаз, магазины преследуют несколько целей. Так, в поле зрения потенциального покупателя выставляется дорогой товар и часто раскрученные бренды (порой, за расположение на уровне глаз поставщики платят магазину). Также «заставляют» увидеть покупателя различные аксессуары, за которыми потребитель редко идет в магазин целенаправленно. Таким способом могут предлагать бижутерию и даже носки.
Не совсем аутлеты
Аутлеты (стоки) по идее должны быть магазинами, в которых продаются модели прошлого/позапрошлого сезона по сниженной цене, то есть качественная одежда известных брендов, но из прошлых коллекций. Однако в аутлетах качественные вещи могут составлять небольшой процент, остальное специально для этих стоков сшито «на коленке» из материала и фурнитуры сомнительного качества.
Прикассовая зона – трудно устоять
Наверняка, многие хоть раз, но купили незапланированный блокнотик, набор батареек (опять же про запас), пока стояли в очереди в кассу. Особенно в этой зоне любят выставлять различные упаковки с орешками, шоколадными конфетками, батончиками, киндер-сюрпризы (это, в основном, рассчитано на детей), растворимый кофе в пакетиках. Главное, что часто объединяет «прикассовый товар» - он из дорогого сегмента. В самом магазине можно купить более дешевый аналог.
Шопинг по-мужски
Мужчинам подавай готовое решение, большинство из них не будут ломать голову, что с чем сочетается или с упоением копаться в куче футболок. Исходя из этого, комбинация вещей осуществляется не по типам, а по образам. Этот прием в действии – мужчина, зашедший за курткой и джинсами, вполне может дополнительно прихватить футболку и пояс.
Хитрые акции
Справедливо говоря, нельзя обвинять все магазины в лукавстве. Действительно, бывают довольно выгодные предложения, типа покупаешь два геля для душа одного известного бренда, а третий в полцены. В итоге каждая единица получается с хорошей скидкой. Гель нужен всегда и он вполне годится для скромного подарка на 8 марта коллеге или подружке. Но есть несколько нюансов: увидев подобное предложение, взгляните на срок годности, наверняка, он на исходе (особенно это касается продуктов питания), потом в качестве бонуса могут быть прикреплены бижутерия, не пользующаяся спросом или посуда, обычно, кружки, деревянные лопатки (в итоге дешево, но все же вы покупаете вещи, которые вряд ли бы купили в отдельности).
Махинации с ценниками
Есть несколько способов. В принципе по правилам торговли, все ценники должны содержать нужную, правдивую информацию и быть напротив соответствующего товара. Но порой, среди десятка шоколадок трудно найти ценник на интересующую плитку нужного веса с нужной начинкой и т.д., поскольку ценники расположены в хаотичном порядке. Человеку надоедает играть в прятки, он берет плитку и на кассе, а может дома по чеку узнает реальную стоимость, которая может быть выше даже всех цен, которые он видел на другой вид шоколада в этом магазине. Либо ценник оказывался со старой ценой (ох уж эти безалаберные продавцы, забывшие поменять ценник!), а новая заставляет глаза вылезть на лоб, но на кассе как-то неудобно отказываться от товара. В магазинах одежды вообще порой трудно найти цену: она либо написана мелким шрифтом, который без лупы не прочтешь, либо ее написали на какой-то бирке, которая не находится. Поэтому вещь меряется так, без знания ее реальной стоимости, душа к ней уже прикипает, а когда наконец-то подходит продавец и оглашает ее цену или заветные цифры узнаются на кассе, трудно отказаться от приглянувшейся обновки.
Аромат и приятные эмоции
Доказано, что к покупкам располагают положительные эмоции, которые можно вызвать при помощи приятного аромата. В продуктовых магазинах часто витает запах свежей выпечки. А в промышленных также некоторые бренды прибегают к этому методу, придавая своей сети особенный аромат, который нравится большинству людей.
Музыка расслабляет
Как-то не припоминается, чтобы в магазинах звучал хип-хоп или что-то подобное. Как правило, плавно льется спокойная мелодия, которая автоматически замедляет темп ходьбы покупателя. И тут все просто. Медленнее идешь – больше времени проводишь в магазине – выше шанс больше купить.