Сейчас мы часто слышим об ускоряющемся ритме жизни. И не обязательно жить в мегаполисе, чтобы почувствовать это, можно просто подключиться к Интернету, и вас просто захлестнут социальные ресурсы.
Иногда можно подумать, что если человек не находится в курсе всех событий и не общается, как иногда кажется, со всем миром сразу, то он и не живет, а попросту прозябает где-то на задворках жизни. Ученые из Южнокалифорнийского Университета нашли доказательства, опровергающие эту точку зрения.
Специалистам давно известен факт, что работа мозга никогда не прекращается. Когда человек ничем не занят, его мозг находится в состоянии дефолтной активности, активности как бы по умолчанию. Как оказалось, если внешние раздражители отсутствуют, никакие задания не выполняются, задачи не решаются, то активность мозга направляется на решение внутренних вопросов. В состоянии дефолтной активности мы размышляем на темы: "Зачем я так поступил?", "А что было бы, если бы...", "Я вообще кто?". То есть дефолтная сеть занята самоосознанием.
Было установлено также, что различия в этом виде деятельности во многом определяют и различия в эмоциональных реакциях на события, в моральных убеждениях, в социальном поведении, в самооценке, в способности усваивать и запоминать информацию. Следовательно, и в успешности обучения. Казалось бы, уж учеба-то определенно требует неустанного контроля за вниманием и отвлекаться вредно. Но оказывается сеансы невнимания помогают приобретать практические навыки, созреть. Получается, что бесконечно общающиеся и впитывающие информацию люди по жизни куда более беспомощны, чем мечтатели, витающие в облаках.
Исследования показали, что лучше с тестами по пройденному предмету справляются дети, которые отвлекаются постоянно, они менее тревожны и планируют свое будущее намного эффективнее. Поэтому ученые советуют процесс обучения планировать так, чтобы у учеников было время на бездумный отдых - тогда и материал усвоится, и нервы будут крепче.