Мерч: что это такое и зачем он нужен блогерам и бизнесу
Что такое мерч?
Изначально, еще в доинтернетовские времена, мерч у нас определялся как сувенирная продукция. Все, наверняка, видели и даже получали в подарок ручки, блокноты, календари, зажигалки, брелоки и прочую мелочевку с именем компании, бренда на корпусе или обложке. Компания таким способом демонстрировала жест благодарности адресату подарка, а с другой стороны – это простая и ненавязчивая реклама себя любимой (компании). В английском языке такие вещи называются merchandise, у нас сейчас транформировалось до простого - мерч, и обозначает товары с именем известных и не очень брендов, в задачу которых входит продвижение компании, продукции или идеи на рынке.Что используется в качестве мерча
Если раньше в качестве брендированных сувениров преимущественно использовались канцелярские принадлежности, то теперь наибольшую популярность приобрели одежда и аксессуары с фирменной символикой или фотопечатью специального дизайна:- Футболки
- Толстовки
- Худи
- Логсливы
- Бейсболки
- Шарфы
- Ремни
- Рюкзаки
- Сумки
- Портмоне, кошельки и т.п.
Самый последний "писк" моды в мире рекламных подарков – цифровой мерч: наборы специально разработанных стикеров для использования в мессенджерах, стилизованные обои для рабочих столов, NFT и др. Цифровой мерч виртуален, потрогать руками его нельзя, он больше для психологического удовольствия и общения, а вот вещественный мерч – случай особый. Он должен быть качественным и не избыточно дорогим в изготовлении. Здесь важно найти производителя продукции, которая гарантирует достойное соотношение "цена – качество".
Этапы действий при производстве мерча
Из ближайших крупных праздников – Хэллоуин и Новый год. Что можно подарить в качестве корпоративного подарка, родителям заказать в подарок старшеклассникам или блогерам презентовать своим подписчикам? Особой любовью пользуется утилитарная одежда, удобная, практичная, функциональная. Футболки, худи на вершине спроса, особенно имеющие брендовую маркировку, отсылающую к известному мему, узнаваемому событию, персонажу.Заказчик определяется с целевой аудиторией (ЦА), для которой будет предназначен мерч. Привлеченными специалистами или своими силами разрабатывается дизайн символики, логотипа, картинки.
Важный этап – поиск изготовителя мерча. Предложений много. Если требуется производитель одежды, то можно обратить внимание на компанию RAVENCLO, которая специализируется на изготовлении одежды из трикотажа – худи, лонгсливы, футболки, свитшоты, брюки. Их адрес в сети https://ravenclo.ru. Они изготавливают как базовые изделия, так готовы дополнить их вышивкой фирменных логотипов или выполнить печать принтов по дизайну заказчика. Отдельно оговаривается материал, количество, цветовая гамма, размерный ряд вещей. После всех согласований запускается непосредственное производство: базовые вещи изготавливаются на фабрике производителя, и заказ передается на дизайнерскую обработку – вышивку символики или нанесение принта.
Какие цели преследует компания/блогер, распространяя свой мерч
С помощью мерча можно решить множество важных для бизнеса задач:- поднять узнаваемость бренда или личную известность персоналии на новую высоту,
- поддерживать и увеличивать лояльность ЦА,
- продвигать товары, услуги, идеи,
- гарантировать поступление дополнительной прибыли,
- налаживать отношения внутри коллектива корпорации, среди подписчиков,
- выстраивать отношения с деловыми партнёрами.
На что стоит обратить внимание при разработке дизайна и выпуске мерча
Очень важен смысловой посыл, который отображается в дизайне мерча: правильно подобрать слоганы, шутки, мемы, легенды, постулаты, традиции компании/блогера. Это кирпичики, из которых сложится образ, яркий, запоминающийся, уважаемый.Мерч должен иметь оттенок уникальности. Он выпускается лимитированными партиями, значит, доступен не для всех. Поддерживать уникальность продукта можно, распространяя на каких-то локальных мероприятиях (встреча подписчиков, день открытых дверей и т.п.)
Каждому дизайну мерча, как овощу, своё время. Выпускать продукт небольшими партиями и к определенной дате или мероприятию, заранее сопроводив это определенной интригой.
И самое главное, выбрать для выпуска мерча только надёжного производителя, разработчика дизайна. Не стоит экономить на качестве – это с лихвой окупится в росте клиентской базы, покупательском спросе, прибыли компании или в приросте интересантов на канале у блогера.
© Melochi-jizni.ru
Читайте также:PREMIATA для девушек: какие модели в тренде?


