Одним из признаков РАС (расстройство аутического спектра) является нарушение речи. Деткам с таким диагнозом трудно общаться, выстраивать какие-либо социальные навыки. Как правило, круг интересов у них сильно ограничен, они выполняют одни и те же действия, практически не распознавая при этом эмоций окружающих и не проявляя свои. Именно поэтому при работе с детками-аутистами логопедическая работа крайне важна.
Так, у детей с РАС часто встречается мутизм (отсутствие речи) либо автономность (ребенок говорит на «своем» особенном языке). Также часто встречаются дети, у которых нарушена связность речи, им трудно построить предложение, они неправильно делают ударение в словах, произносят с ошибками слова или вовсе не могут выговорить звук или сочетание звуков.
Какими бы глобальными не казались эти проблемы, занятие логопеда с детьми РАС позволяет не только выполнить коррекцию речи, но и улучшить общее эмоциональное и психологическое состояние ребенка. Для работы логопеда иногда достаточно подручных материалов, однако для полноценных и эффективных занятий с детками РАС этого будет мало.
Стоит отметить, что специалисты давно трудятся над решением этой проблемы, поэтому разработано множество методик для занятий при расстройстве аутического спектра. Большую помощь в этом оказывает современное оборудование, которое, кстати, изготовлено в России, поэтому проблем с его обслуживанием не бывает. Речь идет о современных логопедических комплексах и столах, в том числе для детей РАС.
В первую очередь специалисту необходимо установить контакт с ребенком. А при помощи такого уникального, специально разработанного для работы с детьми оборудования сделать это намного проще.
Каждый логопедический комплекс представляет собой сочетание мебели и компьютерной техники. С одной стороны это многофункциональный стол, в котором имеется столешница, полки, шкафчики. С другой - это технически оснащенное рабочее место. Здесь прекрасно взаимодействуют педагог и обучающийся. Яркий дизайн обязательно вызовет интерес у ребенка. А это для детей с РАС многое значит. После установки контакта можно приступать к обучению, которое здесь, проводится в формате игры. Поэтому ребенок не устает, а наоборот, полностью погружается в процесс познания нового. Так начинает развиваться мышление, речь, память, подключается фантазия. Для этого оборудование имеет сенсорный монитор и богатое программное обеспечение, которое позволяет грамотно проводить занятия.