
Доступная среда в школе
В данной программе особое внимание уделяется детям-инвалидам, поэтому доступная среда в школах ставит задачу перед руководством образовательных учреждений в создании специальных условий для особенных учащихся.
Организация доступной среды в школах
Модернизация пространства для учащихся с опорно-двигательными проблемами включает:
- пандусы;
- автоматические системы открывания двери;
- лестницы, оснащенные поручнями или мобильными подъемниками;
- расширенные проемы дверей;
- специальная мебель, расположенная в ряду рядом с дверным проемом.
Модернизация пространства для учащихся-инвалидов по зрению и слуху включает:
- звуковое оборудование;
- индукционные системы;
- информационные панели;
- тактильные знаки.
Для всех детей с ограниченными возможностями до школьного крыльца должен быть оборудован безопасный пешеходный путь от парковки (остановки транспорта). По этому пути для учеников с проблемами зрения размещаются тактильные направляющие полосы. А для учащихся с опорно-двигательными проблемами следует понизить бордюр до уровня дороги и выровнять перепады у лестничных ступенек, продублированные пандусом.
Приобретая оборудование по программе доступная среда, следует учесть, что в штат учебного заведения вводится дополнительная единица – дефектолог, для проведения реабилитационных, обучающих и коррекционных занятий которым требуется отдельный кабинет, оснащенный в соответствии со спецификой использования.
Организация доступной среды также включает отделку поверхностей в самой школе и на прилегающей к зданию территории особой плиткой, которая способствует легкому передвижению учащихся с ограниченными возможностями.
Модернизация школ, капитально построенных без учета потребностей инвалидов, требует тщательной подготовки и существенных временных, трудовых и денежных вложений.
Инклюзивное обучение
Не ребенок должен подстраиваться к требованиям образования, а система обучения трансформируется ради него. При таком подходе исключается дискриминация и обеспечивается доступ к общеобразовательному учреждению всем детям.
Обеспечение специальных условий обучения учеников с ограниченными возможностями не отражается на уровне образования учащихся, не имеющих ограничений.
Создание материально-технической базы для детей с особенными потребностями лучше доверить компаниям, специализирующимся на модернизации инфраструктуры учебных заведений и прилегающих к ним территорий в соответствии с требованиями программы доступная среда. Следует обеспечить доступ в общеобразовательные учреждения всем детям.
© Melochi-jizni.ru
Читайте также:Как выгодно использовать банковские продукты?