Представление дошкольного образовательного учреждения с художественным уклоном Предлагаемый вашему вниманию сценарий адресован преподавателям детских музыкальных школ, школ искусств, кружков при Дворцах культуры и различных клубах. Чтобы привлечь детей к занятиям и успешно провести новый набор, в подобных образовательных учреждениях часто проводят концерты, выставки, нередко они бывают выездными — в школах, детских садах. Информацию о себе можно преподнести в доступной стихотворной форме, подкрепляя сказанное яркими концертными номерами, демонстрацией рисунков, поделок и т. д. Лучше всего, если ведущими будут один преподаватель и двое детей помладше — сказанное преподавателем будет лучше понято, а дети «оживят» выступление. Кроме того, возможно использование текста для оформления большого стенда (в виде подписей к фотографиям), а также для рекламы. Ведущий. Вот и гости в нашем доме! Все, конечно, в первый раз. Познакомиться поближе Приглашаем мы всех вас. 1-й ребенок. Мы расскажем по порядку, Чем вас могут здесь занять. Вы же только успевайте Все в блокноте помечать. 2-й ребенок. К нам приходят дошколята (Многим даже нет пяти!), И они здесь успевают И учиться, и расти. Ведущий. Всем известна и понятна Ранних знаний в жизни роль. Наши группы мы назвали Просто — До, Ре, Ми, Фа, Соль. 1-й ребенок. До — малышки, лишь недавно Научились говорить. Ре — чуть старше, очень любят Рисовать, зверят лепить. 2-й ребенок. Ми — почти уже большие, Могут сами в сад ходить. Фа и Соль — совсем большие, Если с группой До сравнить. Ведущий. Что же учат на уроках Наши детки с ранних лет? Уж диктантов и контрольных Для трехлеток точно нет. Педагоги здесь что надо — Только творческий подход! Силы, времени, вниманья На учебный хватит год. 1-й ребенок. В день бывает три урока, Да и те по полчаса. Не успеет утомиться Никакая егоза. Ведущий. Это — выставка рисунков. Посмотрите, как легки Взмахи кисти при поддержке Точной мастерской руки. Станет скоро всем по силам Сложный хохломской узор, Яркость дымковских игрушек, Гжельский расписной фарфор. 2-й ребенок. А пейзажи, натюрморты — Да в такие-то года! Будут к выпуску ребята Живописцы хоть куда. Ведущий. Засидеться за мольбертом Расписанье не дает. На другом уроке — танцы: Вальсы, польки и фокстрот. 1-й ребенок. Повторить за педагогом Все движенья нелегко: То батман-тандю коряво, То плие неглубоко… 2-й ребенок. Но ++старанья не напрасны — В этом деле есть успех. Смогут юные танцоры Удивить нас скоро всех. Ведущий. И к тому же наши дети С нотной грамотой дружны, Знают, что, как буквы — слову, Ноты музыке нужны. Эти штучки-закорючки Им знакомы: нота соль, Нотный стан, скрипичный ключик, Такт, размер, диез, бемоль. 1-й ребенок. Упражненья развивают Чувство ритма, тонкий слух. Даже тот рисует ноты, Кто считает лишь до двух. 2-й ребенок. Петь умеет тоже каждый, Да не хуже соловья, И поставлена недавно Мини-опера своя. Ведущий. Иностранные словечки Им знакомы, как свои: Гутен таг, ариведерчи, Хай, гуд бай, бон жур, мерси. 1-й ребенок. А случись поехать с мамой За границу — даже тут Спросят адрес у прохожих И почти что все поймут. 2-й ребенок. По-английски, по-немецки, По-французски говорят, А на вид не отличишь их От обычных дошколят. Ведущий. На истории обычно Интересно, как в кино: Вот солдатики шагают, На столе — Бородино. 1-й ребенок. То кино, то диафильмы, То Москва, то Древний Рим. То конфеты-динозавры: Поиграем и съедим. Ведущий. А на этике детишкам Говорят о доброте, Об отзывчивости к людям, О душевной красоте. 2-й ребенок. Учат быть великодушным И обидчиков прощать, А стремленья и порывы Нужным руслом направлять. Ведущий. А для школьников — вниманье! — Называем ряд кружков: Изучение различных Иностранных языков, Этикет, где вас отучат Ото всех дурных манер, Бальный танец — вальсы, танго Или самба, например. 1-й ребенок. Клуб «История России». Станешь ты ее знаток. Или живопись — в картину Превратишь любой листок. 2-й ребенок. А искусство прикладное! Вот где творчеству простор! Вышивание по ткани, Макраме — любой узор. 1-й ребенок. А вязание на спицах! И крючком, и без него! И шитье любой игрушки — Зайца, мишки — хоть кого! Ведущий. А цветов аранжировка! Вы составите букет, Да такой, какого в мире Больше не было и нет! 1-й ребенок. Наши праздники запомнишь — Игры, танцы, маскарад, Шутки, смех у самовара И призы для всех ребят. 2-й ребенок. Вот такие увлеченья Предложить мы можем вам. Не теряйте время даром, Поторапливайте мам! Ведущий. Наш концерт мы начинаем Для гостей, для пап и мам. Посмотрите, отдохните, Приходите чаще к нам! Представление музыкальной школы С этим выступлением вполне справятся дети постарше. 1-й ребенок. Мы из школы музыкальной, Мы с концертом в гости к вам. Но сначала мы расскажем, Чем же заняты мы там. 2-й ребенок. Отделенье фортепьяно. Пианистов учат тут. Все играют на рояле, В дружбе с музыкой живут. 1-й ребенок. На народном отделенье Есть баян, аккордеон. Много сил потратить надо, Чтоб звучал красиво он. 2-й ребенок. Если очень захотите Вы рок-группам подражать, То гитарные аккорды Приходите изучать. 1-й ребенок. Хочешь — скрипку сделай главной Ты любимицей своей, Все вниманье и упорство Отдавая только ей. 2-й ребенок. Вот друзья-то удивятся Увлеченью твоему, Дружно скажут: «Видно сразу, Дан талант большой ему!» 1-й ребенок. И совсем оригинально В их приятельских глазах Будет выглядеть изящный Саксофон в твоих руках. 2-й ребенок. Если голос дан вам с детства, То научат вас, друзья, На вокальном отделенье Петь не хуже соловья. 1-й ребенок. Есть при школе музыкальной (Не поверите, друзья!) Хоть и детская, но все же Филармония своя. 2-й ребенок. Музыкальных посиделок И концертов для ребят Ждут училища, и школы, И соседний детский сад. 1-й ребенок. Эта музыка — живая, Увлекательный рассказ, Свет познания, дошедший С малых сцен до ваших глаз. 2-й ребенок. Если только захотите, Попросите ваших мам В сентябре, после каникул, Привести вас в школу к нам. 1-й ребенок. Посвятят вас в музыканты И медали вам вручат. Приводите, мамы, дочек, Ну а бабушки — внучат! 2-й ребенок. Для игры на инструментах Детям надо подрасти. В первый класс берут не всяких, А лишь только лет с шести. 1-й ребенок. Среди сказочных мелодий, Звонких нот и умных книг — Не успеешь оглянуться, Как уже ты выпускник. 2-й ребенок. А теперь мы начинаем Наш концерт для вас, друзья. Может, глядя на артистов, Скажешь ты: «Хочу и я!»?.. Начинается концерт. После концерта ведущие заканчивают встречу следующими словами. 1-й ребенок. Вот на этом самом месте Выступлениям конец. Как поэт сказал стихами — «А кто слушал — молодец!» 2-й ребенок. Вы о нашем приглашенье Постарайтесь не забыть. Мы желаем вам, ребята, Вечно с музыкой дружить! Если в вашем концерте есть хореографические номера, расскажите немного зрителям о танцах, которые они сейчас увидят. Танго Этот танец — аргентинский, Он пришел издалека. Танго — медленно, красиво, Быстрый взгляд, в руке рука. Здесь изящество и смелость, Четкость линий, легкий шаг, Необычные наряды, Каблучков блестящий лак. Танго вовсе не стареет, Его любят юн и сед, А в ансамбле бальных танцев Обязательный предмет. Рок-н-ролл Что за вихрь в пятидесятых Стал в Америке кружить? Опасались, что в Европе Сможет все он сокрушить. Помним, даже запрещали Говорить вслух про него. Рок-н-ролл — ведь это танец, Танец, больше ничего. Далеко не каждый может Так вертеться целый час, Без конца скакать, и прыгать, И вращаться сотни раз. Эти ритмы нам по вкусу, До сих пор они звучат. Учат бабушки сегодня Танцевать своих внучат. Гавот На балу в роскошных платьях, Отдыхая от забот, Танцевали чуть жеманный, Даже чопорный гавот. Он родился там, где в праздник Отдыхал простой народ, В поле, где звучали песни И кружился хоровод. Но потом судьба гавота Изменилась вдруг к добру, И французской гордой знати Он пришелся ко двору. Композиторы включили Его в оперу, в балет, И теперь для нас в театре Жить он будет много лет.
|