Суббота, 17.11.2018, 12:41
Статьи | Новости | Форум | Открытки | Обои | Игры


Популярное

О средствах для похудения или сказка о грустном О средствах для похудения или сказка о грустном

Характер и судьба по дате рождения
Характер и судьба по дате рождения

Свежие сплетни


Главная » Статьи » Дом и отдых » Полезные советы

Какие надписи на упаковке врут?


На заборе тоже многое, чего пишут, но мы этому не верим. А вот надписи на упаковке принимаем за чистую монету, хотя многое, что там написано, преследует одну цель – побудить потребителя купить товар.

«Живой»

«Живой» квас, «живое» пиво – знакомо? Производители на этот термин ловят покупателя, как рыбак на живца. Хотя нормативная документация для пищевой продукции не содержит термин «живой». В принципе, такая характеристика товара не противоречит действующему законодательству, но под этим термином ничего такого не стоит ожидать. Обычный маркетинговый ход производителей, желающих сделать свой товар более заметным среди конкурентов.
Какие надписи на упаковке врут?

«Органический»

Обратимся к ГОСТ. «Органическим» считается пищевой продукт, полученный из сырья животного либо растительного происхождения, которое выращено в зоне органического производства. Это такие условия, где вред не наносится ни здоровью человека, ни экологии.

В настоящей «органической» продукции отсутствуют следующие компоненты:

- антибиотики;
- химические удобрения;
- стимуляторы роста;
- разные токсичные вещества.

В России такая продукция должна отвечать требованиям ГОСТ 56508/2015. Органические продукты за рубежом можно определить по надписи Organic и соответствующему логотипу на упаковке.

Экологическая чистота «органического» товара должна быть документально подтверждена на каждом этапе ее производства. Так же готовый продукт должен иметь соответствующее документальное подтверждение своего звания «органический». В случае отсутствия таких документов данная надпись на товаре чистый обман. Расчет прост. Кто потребует подтверждение экологической чистоты товара? Практически никто, может быть 1% покупателей, подкованных в юридическом плане, захочет узнать истину.

Продавцы обязаны требовать от производителей и поставщиков соответствующие сертификаты, подтверждающие указанные сведения на этикетке. Но насколько они ответственны в этом вопросе – загадка.

«Диетический»

Маркетологи отрабатывают свой «хлеб». Покупатель, читая «диетический» подразумевает похудение. Хотя в действительности, как правило, эти диетические товары, которые должны быть разработаны для людей, имеющие определенные заболевания, не отвечают своей первоначальной «законной» цели.

Регламент Таможенного союза определяет требования к составу диетических продуктов. Правила маркировки также строго регламентированы. В местах продажи диетическая продукция должна стоять на отдельных стендах, не перемешиваясь с иным товаром.

Обязательная информация на этикетке диетической продукции:

- состав, который указывается по убыванию в зависимости от количества ингредиентов, назначения и условий применения;
- пищевая ценность: количество жиров, белков, углеводов, микроэлементов, витаминов, макроэлементов и их процентное содержание от суточной нормы;
- противопоказания;
- для полуфабрикатов и концентратов указываются условия и способы приготовления блюд;
- условия хранения.

Отсутствие такой дополнительной информации должно насторожить, скорее всего, это обычная продукция, продвигаемая маркетологами с помощью термина «диетический».

«Фермерский»

Еще одно модное, современное словечко, которое несет столько же смысла, что и термин «живой», то есть за ним ничего не стоит.

По сути «фермерский» означает, что сырье взято с какой-то фермы, но это не гарантия натуральности, безопасности и качества продукции.

Роскачество (Российская система качества) проводит исследования качества товара, на сайте оператора знака качества можно ознакомиться с рейтингом и реестром продукции, созданных на основе проведенных экспертиз.

«Без ГМО»

Что такое ГМО? Это генно-модифицированная продукция, которая еще с 2016 года законодательно запрещена в России. Поэтому ее реализация в стране затруднена.

Действующие нормы Таможенного союза требуют от производителей указывать на этикетке наличие ГМО, даже, если их содержится всего 0,9% в каком-то одном компоненте продукта.

Если на маркировке значится «без ГМО», то эта надпись должна иметь документальное подтверждение, причем у всех участников процесса реализации продукции – у производителя, у оптовика и у розницы.

Не дайте себя обмануть!

Оксана Малина
© Melochi-jizni.ru

     Читайте также:
Как правильно стерилизовать банки
Как использовать старую зубную щетку
Чем можно заменить сливки?
Как снять пленку с печени
Кастрация кота: зачем, как, где?
Любимые суши на вашем столе – 5 секретов правильного приготовления
Категория: Полезные советы | (06.11.2018)
Просмотров: 88 Рейтинг: 0.0/0 |




Всего комментариев: 0
Имя *:
Все смайлы
Код *:








При использовании материалов сайта согласование с администратором и активная гиперссылка на Melochi-jizni.ru обязательна. © 2008 - 2018
Обратная связь