Секрет низкой цены на гамбургеры от McDonald´s недавно раскрыл небезызвестный британский шеф-повар Джейми Оливер, который по совместительству является телеведущим шоу «Пищевая Революция», где крупнейшая сеть ресторанов быстрого питания и получила удар по своей репутации.
Дешевизну своей продукции представители сети McDonald´s всегда объясняли тем, что закупка мяса осуществляется гигантскими партиями, типа оптом намного дешевле удавалось им заполучить сырье. Джейми Оливер же утверждает, что собака зарыта в ином, просто сырьем для начинки в гамбургеры служат отходы мясного производства, непригодные в пищу. Для придания «съедобного» цвета и обеззараживания отходная масса подвергалась отмыванию в гидроксиде аммония.
То есть, по заявлению шеф-повара и телеведущего, продукт, годящийся разве что для собачьего корма, после данной обработки подают людям. Оливер задался вопросом в своей передаче: «Найдется ли здравомыслящий человек, согласившийся дать своему ребенку котлетку с аммонием?».
И далее учитывая характерный цвет и отсутствие пищевой ценности, дал свое название полуфабрикатам McDonald´s – «розовая тина». Стоит упомянуть, что в США гидроксид аммоний (или по-иному пищевая добавка E527) как составляющая «производственной процедуры» одобрена Министерством сельского хозяйства.
Итогом развернутой британским поваром компании стало вынужденное заявление McDonald´s об изменении рецептуры своих гамбургеров. Хотя, такой свой шаг они объясняют плановым усовершенствованием продукции, а не реакцией на выпады Оливера.
Интересно, что другие два американских гиганта – TacoBell и BurgerKing - давно не используют в производстве своей продукции мясо, обработанное гидроксидом аммония.