Мелочи жизни
Суббота, 20.04.2024, 00:39
Статьи | Новости | Форум | Открытки | Обои

Главная » Новости и сплетни » Здоровье » Обнаружен ген, отвечающий за ожирение

Обнаружен ген, отвечающий за ожирение

Хотя это и звучит как отличное оправдание своему неумению держать под контролем разгулявшийся аппетит, но, к счастью, этому уже есть научное объяснение: доказано, что ген ожирения на самом деле существует.

Голландские ученые сделали ошеломляющее открытие: в генетическом коде определенной части населения земли имеется ген, способствующий быстрому набору веса, причем в одинаковой мере как у женщин, так и у мужчин.

В течение 10 лет были исследованы 5.000 мужчин и женщин, после чего научные сотрудники университета Маастрихта внимательно изучили ДНК всех участников эксперимента, и в результате пришли к следующим выводам: в организмах тех женщин, что набирали вес с большей скоростью, имеется мутированная версия гена MMP2. Однако данная версия измененного гена не была обнаружена ни у одного из мужчин.

Последующие исследования показали, однако, что и представители сильного пола могут «свалить вину» на ген, ответственный за ускоренный набор лишних килограммов. Что же делает этот коварный неуловимый вредитель, которому ученые дали название FTO? Как оказалось, он делает высококалорийную пищу безумно привлекательней, что приводит к тому, что человек, в данном случае мужчина, просто не может устоять перед вкусной едой, пишет The Telegraph.

Прозванный также «геном джанк-фуд», этот участок ДНК провоцирует у мужчин тягу к сладкой и жирной пище. Обладатели данного гена-мутанта съедают, в среднем, на 100 калорий больше во время каждого приема пищи. Вроде бы немного, однако, если посчитать, в какой внушительный довесок к вашему рациону превратятся эти, на первый взгляд, безобидные 100 ккал, поглощаемые дополнительно, то цифра будет весьма впечатляющей: за одну неделю человек поглощает на 2.100 калорий больше, то есть еще одну обычную дневную норму!

Что же касается гена MMP2, то следует отметить, что его носительницами являются около 30% женщин.

Оба вышеописанных гена различаются по своей природе, поскольку их деятельность обусловлена половыми гормонами.